Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 25 июня 2014 г. N 02-04/3749
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
|
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность от <_>);
заказчика (Закупочной комиссии) - <_> (доверенность от <_>), установила:
16.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО "Дорстроймеханизация" (далее - Заявитель, Общество) на действия Тендерной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "Севералмаз", при проведении открытого тендера (извещение N 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 16 мая 2014 года).
Содержание жалобы:
ОАО "Дорстроймеханизация" полагает, что Тендерной комиссией ОАО "Севералмаз" в ходе проведения открытого тендера на право строительства объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А", допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки на право участия в открытом тендере.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО "Дорстроймеханизация".
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО "Дорстроймеханизация" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ОАО "Севералмаз" является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО "Севералмаз", принятым в соответствии со статьей "закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО "Севералмаз" от 22.07.2013 N 229, приказом ОАО "Севералмаз" N 515/П от 26.07.2013 (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В связи с производственной необходимостью, ОАО "Севералмаз" 16.05.2014 объявлен открытый тендер на право строительства объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А" (извещение N 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014) (далее - Открытый тендер).
Пунктом 8.1 статьи 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. тендер - специальная конкурентная закупочная процедура, в ходе которой закупочным органом производится комплексная оценка, согласно прилагаемой тендерной документации, предпочтительности предлагаемых поставщиками условий закупки по цене, качеству, условиям поставки и оплаты поставляемых товаров, работ (услуг). Выигравшим тендер признается поставщик, который по заключению соответствующей тендерной комиссии, предложил лучшие условия договора на поставку товаров, работ (услуг).
В соответствии с Протоколом заседания тендерной комиссии ОАО "Севералмаз" к открытому тендеру на право строительства объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А" от 28 мая 2014 года (далее - Протокол от 28.05.2014), для участия в Открытом тендере поданы 4 заявки.
Заявки представили:
ООО "ТрансСтрой" (г. Архангельск);
ООО "Севзапдорстрой" (г. Архангельск);
ООО "Логистика Северных Магистралей";
ОАО "Дорстроймеханизация".
Согласно Протоколу от 28.05.2014, заявка ОАО "Дорстроймеханизация" признана несоответствующей п. 3.23 и п. 3.24 "Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок", при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО "Севералмаз" (Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера.
Из пояснений представителя ОАО "Севералмаз" следует, что в Протоколе от 28.05.2014 допущена опечатка, а именно: заявка ОАО "Дорстроймеханизация" отклонена по причине несоответствия требованиям п. 3.3 и 3.4. "Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок" при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО "Севералмаз" (Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, что подтверждается иными документами, созданными при организации и проведении Открытого тендера.
ОАО "Дорстроймеханизация", не согласившись с действиями Заказчика (Тендерной комиссии), обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Тендерной комиссии, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества, а именно:
В нарушение пункта 14 статьи 4 Закона о закупках, Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П не опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет.
Общество не подпадает под требования пункта 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, т.к. в отношении действующих руководителей, основных акционеров и (или) учредителей уголовных дел не возбуждалось, судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики не имеется.
Статьей 4 Положения о закупках определены требования к информационному обеспечению закупки, проводимой Заказчиком, в соответствии с Данным положением и действующим законодательством в области закупок.
В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках, при публикации информации, в момент объявления закупки, на официальном сайте обязательно размещение следующих материалов:
- извещения о проведении закупки (генерируется автоматически);
- документации о закупке;
- проект договора (в редакции, согласованной с правовым управлением Заказчика) как неотъемлемой части документации о закупке.
Извещение о закупке размещается одновременно с размещением документации о закупке (пункт 4.2 статьи 4 Положения о закупке).
Таким образом, в момент размещения Заказчиком извещения о проведении закупки, обязательным является и размещение всей закупочной документации, в том числе документов, определяющих основные и дополнительные требования к участникам закупки.
16.05.2014 Заказчиком при размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет извещения о проведении Открытого тендера опубликован Приказ от 28.04.2014 N 258/П "Об утверждении новой редакции "Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок" при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО "Севералмаз".
Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика, Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П "Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок" при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) закупочных процедурах ОАО "Севералмаз", опубликовано не было.
По заявлению представителя ОАО "Севералмаз", это было связано с техническими неполадками в работе официального сайта http://zakupki.gov.ru/223. Указанная информация, в соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Положения о закупках, была размещена в свободном доступе на официальном сайте ОАО "Севералмаз" в разделе закупок 14.05.2014 (скриншот с сайта Заказчика http://www.severalmaz.ru/tenders/ представлен на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России).
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с Приложением N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П.
Пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Положения о закупках, установлены обязательные требования к участникам закупки:
- отсутствие просроченной задолженности перед Заказчиком;
- отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки, в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Заказчиком;
- предоставление документов, подтверждающих его финансовую стабильность;
- отсутствие признаков "фирм-однодневок";
- наличие у участника закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.
Вместе с тем, в силу пункта 3.4 статьи 3 Положения о закупках, Заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам закупки, не противоречащие Положению о закупках.
Так, ОАО "Севералмаз" были разработаны и опубликованы "Дополнительные требования (критерии) к участникам тендера на строительство объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А". Пунктом 9 указанных требований установлено, что контрагент должен предоставить сведения о том, что в отношении руководителей, основных акционеров или учредителей не возбуждено уголовных дел, а также информацию о судимости перечисленных лиц за преступления против личности или в сфере экономики.
В соответствии со статьей 3, пунктами 10.12 статьи 10, пунктом 11.22 статьи 11 Положения о закупках и Регламентом проверки контрагента, принятого на ОАО "Севералмаз", Управлением экономической безопасности и режима (далее - УЭБиР) ОАО "Севералмаз" была проведена проверка сведений, содержащихся в представленной контрагентами информации о закупке на соответствие требованиям Тендерной документации.
По итогам проведенной проверки, установлено, что ОАО "Дорстроймеханизация" не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:
Пункту 3.3. "Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок", при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО "Севералмаз" (Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П), наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей);
Пункту 3.4. "Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и "фирм-однодневок", при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО "Севералмаз" (Приложение N 1 к Приказу от 28.04.2014 N 258/П), наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера.
Также установлено, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 9 Дополнительных требований (критерии) к участникам тендера на строительство объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А".
Выводы УЭБиР основывались на информации, полученной из официальных источников, в т.ч. Интернет-сервисов государственных органов, информационных ресурсов, СМИ.
Как установлено Комиссией, в основу выводов УЭБиР легла информация, опубликованная на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также прочая информация, опубликованная на информационном портале в сети Интернет "Центр раскрытия корпоративной информации" (проект информационного агентства "Интерфакс"), а именно: информация о ряде уголовных дел, возбужденных в отношении бывших членов совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
Таким образом, Тендерной комиссией, созданной Заказчиком - ОАО "Севералмаз", заявка ОАО "Дорстроймеханизация", поданная для участия в открытом тендере на право строительства объекта "Технологическая автомобильная дорога "Развилка N 8Б - Развилка N 5" на участках "Развилка N 7 - Развилка N 12" и "Развилка N 7 - Развилка N 7А" (извещение N 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 26т-14, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Дорстроймеханизация" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
26t-14_reshenie_sayt.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 июня 2014 г. N 02-04/3749
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016