Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 июля 2014 г. N Т10-276/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии, |
Козлова О.А. |
начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии, |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Гросс Т.В. по доверенности от 30.01.2014 N ЮЗ-2/01-185;
от ООО "Национальная Газовая Компания" (далее - Заявитель):
- Мухиной Д.С. по доверенности от 17.06.2014 N б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 13674 от 20.06.2014) ООО "Национальная Газовая Компания" на действия закупочной комиссии заказчика ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку системы очистки турбинного конденсата (извещение N 31401013267, далее - открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401013267 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку системы очистки турбинного конденсата (далее - Извещение о закупке), включая Документацию об открытом конкурсе (далее - Конкурсная документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для ОАО "Юго-Западная ТЭЦ", утвержденное Советом директоров ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" Протоколом от 29.03.2012 N 1/12 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия закупочной комиссии Заказчика:
1. Нарушение порядка оценки заявки ООО "Национальная Газовая Компания", а именно не рассмотрение указанной заявки по причине предоставления недостоверных сведений в части соответствия технических параметров оборудования.
2. Неправомерный допуск к участию в открытом конкурсе АО "Econet Oy", в связи с несоблюдением участником требований конкурсной документации к валюте и месту поставки.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО "Национальная Газовая Компания" (вх. N 14359 от 27.06.2014).
Организатор закупки указал следующее:
1. Заявка Заявителя не рассматривалась на основании п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупок товаров, работ, услуг для ОАО "Юго-Западная ТЭЦ", так как в части предложения по техническим параметрам часть необходимых параметров не была заполнена;
2. АО "Econet Oy" было допущено к участию в открытом конкурсе, так как требования Конкурсной документации в части допуска были выполнены со стороны участника в полном объеме.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено п. 8.1 Положения о закупке, условия проведения открытого конкурса определены п. 8.2 Положения о закупках.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Организатором закупки составлен Протокол заседания конкурсной комиссии по определению победителя от 09.06.2014 N 48/31401013267, в соответствии с которым принято решение считать заявку ООО "Национальная Газовая Компания" несоответствующей требованиям ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" в части технических параметров оборудования по причине предоставления недостовереных сведений.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2.1.1 Конкурсной документации перечень и объемы поставки содержатся в Задании для подготовки конкурсной документации по размещению заказа на закупку товаров (Приложение N 2 к Документации о закупке, далее - Задание). В соответствии с Заданием от участника закупки требуется предоставить в составе заявки информацию о соответствии техническим требованиям (заполнить форму конкурсной документации - Приложение N 2 к Заданию на конкурс).
Согласно п. 10.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, руководствуясь Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки.
В соответствии с п. 3.7.1 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Конкурсной комиссией в соответствии с методикой оценки.
Согласно п. 3.7.9 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора конкурса на основании методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 3.8.2 конкурсной документации решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
В заявке Заявителя в Приложении N 2 к Заданию на 24 стр. в графе "Параметры работы оборудования, предлагаемые участником конкурса" не заполнены значения параметров "рабочее давление патронного фильтра", "допустимый перепад давления", "максимальная температура на входе в патронный фильтр".
Представитель Заявителя не смог пояснить на заседании комиссии причину отсутствия указанных параметров.
В соответствии с п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупок товаров, работ, услуг для ОАО "Юго-Западная ТЭЦ", утвержденного приказом ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" от 29.03.2012 (далее - Порядок), для оценки заявок по критерию "Качественные (функциональные) характеристики товаров, работ, услуг" каждой заявке на участие в закупке выставляется значение от 0 (ноля) до 30 (тридцати) баллов по показателям указанного критерия, установленного документацией на закупку. В связи с тем, что в заявке Заявителя отсутсвует значение нескольких технических параметров, предложению ООО "Национальная Газовая Компания" в соответствии с Порядком начислено 0 баллов с характеристикой качества показателя - "Полностью неприемлемый уровень. Заявка Претендента не рассматривается".
Следовательно, на основании п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупок товаров, работ, услуг для ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" Закупочная комиссия вправе была не рассматривать заявку Заявителя.
В соответствии с п. 1.8.5 Конкурсной документации Организатор конкурса вправе отклонить конкурсную заявку, не соответствующую требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.7 Конкурсной документации требованиями к допуску являются:
1.7.1. Непревышение начальной максимальной цены: 57 000 000,00 рублей, в том числе НДС (18%).
1.7.2. Обеспечение конкурсной заявки: 1 932 00,00 рублей (НДС не облагается).
Согласно п. 3.4.4 Конкурсной документации все суммы денежных средств должны быть выражены в российских рублях. Выражение денежных сумм в других валютах считается существенным отклонением от требований и условий конкурсной документации и влечет за собой отклонение конкурсной заявки в соответствии с п. 3.7.6 Конкурсной документации. (В исключительных случаях по решению конкурсной комиссии допускается рассмотрение конкурсного предложения участника, подавшего заявку в иностранной валюте).
В соответствии с Заданием для подготовки конкурсной документации по размещению заказа на закупку товаров (Приложение N 2 к Документации о закупке) товар требуется поставить на склад Покупателя по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 1.
В заявке АО "Econet Oy" в Конкурсном предложении, в соответствии с Приложением N 2 к Заданию (стр. 8) указана цена договора 951 700,00 евро с условием поставки оборудования на условиях CIP - таможенный склад в г. Санкт-Петербург.
Представитель Заказчика пояснил, что расчет предложения АО "Econet Oy" о цене договора в рублях производился в соответствии с официальным курсом евро к рублю, установленный Банком России с 16 апреля 2014 г. - 49,6836 руб./евро (далее - курс евро к рублю) с учетом стоимости доставки и таможенного оформления, которая по информации ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" составляет 360 000,00 (в том числе НДС).
Следовательно, на дату заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов предложение АО "Econet Oy" о цене договора не превышало начальную максимальную цену договора и составляло 56 154 980,90 рублей: 951 700,00 евро 49,6836 + 18% НДС + 360 000, 00 руб.
Согласно п. 3.11.1.2 Конкурсной документации в исключительным случае, по предварительному согласованию с организатором конкурсных торгов обеспечение конкурсной заявки может быть представлено в виде банковской гарантии.
В составе заявки АО "Econet Oy" на стр. 4-7 представлен оригинал Банковской гарантии N 101-02-2140557-Т на сумму 40 000,00 евро (1 987 344,00 рублей по курсу евро к рублю) с нотариально заверенным переводом.
Следовательно, заявка АО "Econet Oy" соответствовала требованиям по допуску, изложенным в п. 1.7 Конкурсной документации.
Таким образом, в соответствии с Конкурсной документацией на момент заседания Закупочная комиссия не имела оснований для отказа АО "Econet Oy" в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Национальная Газовая Компания" (вх. N 13674 от 20.06.2014) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку системы очистки турбинного конденсата (извещение N 31401013267) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.К. Гайфеева
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N Т10-276/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016