Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 15 апреля 2015 г. N 06-09/РНП-51-42
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
в отсутствие представителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район, представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,
в отсутствие гражданина <> представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,
рассмотрев обращение, представленное Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту решения - Заказчик) о включении сведений в отношении <> в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
02 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении <> в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением <> от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок "Приобретение жилья (благоустроенной однокомнатной квартиры) на вторичном рынке в г.Заполярный Печенгского района" (номер закупки: 0149300000215000029) (далее по тексту решения - Запрос котировок).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения <> от заключения контракта при проведении Запроса котировок и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Печенгский район.
Заказчик: Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район.
Наименование объекта закупки: Приобретение жилья (благоустроенной однокомнатной квартиры) на вторичном рынке в г. Заполярный Печенгского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 459495.00 руб.
Согласно протоколу N029 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2015 года (далее по тексту решения - Протокол), победителем Запроса котировок признан <> (регистрационный номер заявки 2) с ценой контракта 455 000,00 рублей (Четыреста пятьдесят пять тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 20 извещения о проведении Запроса котировок установлено, что победитель Запроса котировок должен подписать контракт в течение 8 (восьми) дней с даты размещения в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Протокол размещен на официальном сайте 12.03.2015 года.
Таким образом, крайний срок подписания проекта контракта <> - 20 марта 2015 года.
В соответствии с протоколом N 002 об уклонении участника закупки от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок от 23.03.2015 года Заказчик принял решение признать <> уклонившимся от подписания контракта, поскольку в течение восьми дней с даты размещения на официальном сайте Протокола <> не представил подписанный со своей стороны проект контракта.
В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок (часть 12 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение заключить контракт с участником Запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Запроса котировок условия, цена контракта которого не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Контракт заключен 25 марта 2015 года.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Протокол опубликован на официальном сайте 12.03.2015 года.
Согласно представленной Заказчиком информации Протокол, а также проект контракта направлен в адрес <> заказным письмом с уведомлением 18.03.2015 года (идентификационный номер 18442184893143).
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе передал проект контракта <> по истечение двух рабочих дней с даты подписания указанного Протокола.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно информации представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" http://www.russianpost.ru/tracking20/ письмо <> не получено.
Поскольку Заказчиком была нарушена процедура проведения Запроса котировок, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении <> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район, в отношении <> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район нарушившим требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 апреля 2015 г. N 06-09/РНП-51-42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016