Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 апреля 2015 г. N 58-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"______" |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"______" |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"______" |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ОГУП "Обл.ЦТИ", провела внеплановую проверку действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области (извещение N 0169200001215000008) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.01.2015 NN 1/1, 1/3, от 06.03.2015 N 1/64, от 30.03.2015 б/н, от 31.03.2015 б/н, установила:
В Челябинское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ОГУП "Обл.ЦТИ" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2015 N 148-ж/2015 жалоба ОГУП "Обл.ЦТИ" возвращена Заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, назначено проведение внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 24.02.2015 (с изменениями от 05.03.2015) извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 17 310 385,51 рублей.
По состоянию на 02.04.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены требования статьи 22 Закона о контрактной системе, поскольку в запросе о получении коммерческого предложения отсутствовали требования Заказчика к гарантии качества услуг (в течение 5 лет с даты окончания действия контракта), что привело к формировании цены контракта без учета указанного условия исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании представили письменные пояснения, устно подтвердили правомерность доводов ОГУП "Обл.ЦТИ", указали, что требование об отмене Аукциона считают обоснованным.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно осуществляться по правилам, установленным статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно таблицам расчета начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК) Заказчиком при обосновании НМЦК использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Приложении к Информационной карте документации об Аукционе.
Согласно Приложению к Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников о ценах услуг приняты письма ООО "АФ "АВУАР" (исх. N 614 от 30.01.2015), ООО "Листик и Партнеры" (исх. N 521 от 05.02.2015), ОГУП "Обл.ЦТИ" (исх. N 139 от 29.01.2015).
Указанные письма получены в ответ на запросы Заказчика от 26.01.2015.
Пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что срок гарантии качества услуг составляет 5 лет и исчисляется с даты окончания действия контракта.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества отнесены законодательством о контрактной системе к правилам описания объекта закупки.
Таким образом, положение пункта 14 Информационной карты документации об Аукционе характеризует не только условия исполнения контракта, но и объект закупки.
Вместе с тем, запросы Заказчика от 26.01.2015, письма ООО "АФ "АВУАР" (исх. N 614 от 30.01.2015), ООО "Листик и Партнеры" (исх. N 521 от 05.02.2015), ОГУП "Обл.ЦТИ" (исх. N 139 от 29.01.2015) не содержат сведения о сроке гарантии качества услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в нарушение частей 2, 3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком производилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта без учета услуг, планируемых к закупкам, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг в части срока гарантии качества услуг.
2. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания: "Согласно приложению N 2-3 необходима инвентаризация имущества, расположенного в Карталинском МР, но в плане графике Карталинский МР не значится. Когда планируется инвентаризация имущества, находящегося в Карталинской МР".
Заказчиком на указанный запрос 05.03.2015 размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому в приложении N 1 к Техническому заданию "План-график оказания услуг" и приложения N 3 к Контракту "План-график оказания услуг" допущена техническая опечатка.
Заказчиком в единой информационной системе 05.03.2015 размещены изменение извещения о проведении электронного аукциона от 05.03.2015 NИИ1 и документация об Аукционе в новой редакции, где в план-график оказания услуг к Техническому заданию и проекту контракта внесены изменения в части дополнительного указания сведений о приложении N 2-3 движимом имуществе Карталинского муниципального района по второму этапу оказания услуг.
Ввиду того, что в силу пункта 10 Информационной карты документации об Аукционе Техническое задание документации об Аукционе является описанием объекта закупки, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части несоблюдения порядка внесения изменений в документацию об Аукционе, что привело к изменению объекта закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 65, частей 2, 3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии "______"
Члены Комиссии "______"
"______"
ПРЕДПИСАНИЕ N 58-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
03 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"______" |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"______" |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"______" |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2015, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области (извещение N 0169200001215000008) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракты по итогам проведения Аукциона (извещение N 0169200001215000008);
2. Аукционной комиссии по Аукционам (извещение N 0169200001215000008) в срок до 15.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в срок до 17.04.2015:
3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3.2. принять решение об отмене Аукциона, разместить указанное решение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
4. ООО "РТС-тендер" с 08.04.2015 обеспечить Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области, Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;
5. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
6. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: "______" Члены Комиссии: "______"
"______"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 58-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016