Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 16 апреля 2015 г. N РНП-19-15-18
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_"., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_"., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
"_"., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей сторон:
1. общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Дерата" (далее - ООО НПФ "Дерата"):
- "_", по доверенности от 10.12.2014 года б/н;
2. представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения" (далее- МКУ "КБО") в качестве слушателя:
- "_",
рассмотрев обращение муниципального заказчика МКУ "КБО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "НПФ "Дерата", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.04.2015 года (входящий N 2058) поступило обращение муниципального заказчика-Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения" о недобросовестном поставщике ООО "НПФ "Дерата" в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на оказание услуг по барьерной обработке территории МО г. Саяногорск от клещей (дератизации, дезинсекции) - 0880300003515000012.
Руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении сведений об ООО НПФ "Дерата" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения контракта.
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.
Обращение муниципального заказчика содержало сведения о недобросовестном поставщике ООО "НПФ "Дерата". Согласно протокола об уклонении победителя от заключения контракта от 26.03.2015 года, участник был признан уклонившимся в связи с тем, что не подписал контракт в регламентированный срок.
Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО "НПФ "Дерата" пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта у общества не было.
24.03.2015 истекал регламентный срок подписания контракта участником. В связи с возникшими сбоями в сети интернет контракт на электронной площадке подписан не был. К моменту устранения поломок регламентные сроки подписания контракта истекли.
25.03.2015 заказчику было перечислено обеспечение исполнение контракта, направлено письмо с просьбой возобновить подписание контракта на площадке.
Заказчиком был дан отказ, поскольку срок выполнения работ по контракту ограничен. Присутсововал риск несвоевременного проведения работ по контракту.
Представитель ООО "НПФ "Дерата" просит, не вносить общество в РНП, поскольку неподписание контракта произошло не по вине победителя, намерений уклонится от подписания контракта победитель торгов не имел, пропуск срока произошел по независящем от участника причинам(отсутствие доступа в интернет-обрыв кабеля абонента).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
26.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по барьерной обработке территории МО г. Саяногорск от клещей (дератизации, дезинсекции) - 0880300003515000012.
Начальная (максимальная) цена контракта 239 033 рублей 50 копеек.
Установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 11 951 рублей 68 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015, победителем аукциона признан участник N 3 ООО НПФ "Дерата".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
19.03.2015 заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание.
25.03.2015 на электронную почту заказчику поступило уведомление от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ", о том, что участником ООО НПФ "Дерата" в регламентированный срок не был подписан контракт и участник признан уклонившимся от заключения контракта.
25.03.2015на счет заказчика поступило обеспечение исполнения контракта от ООО НПФ "Дерате", в подтверждение представлено платежное поручение, заверенное Отделом N 2 Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
26.03.2015 года заказчиком сформирован и размещен на электронной площадке протокол об уклонении победителя от заключения контракта.
06.04.2015 заказчиком заключен муниципальный контракт со вторым участником.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 37, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Участником ООО НПФ"Дерата" предложена цена контракта, которая на 31,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
25.03.2015 года участник предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 17 927 рублей 51 копеек, что подтверждается платежным поручением от 25.03.201 года N 43.
В материалы дела ООО НПФ "Дерата" представило письмо ЗАО "Красноярский ПТУС" в котором говорится о том что, у абонента ООО НПФ "Дерата" в период с 14:00 24.03.2015 года до 10:00 25.03.2015 отсутствовал доступ в сеть Интернет, в связи с обрывом кабеля.
Принимая во внимание, что победитель аукциона ООО НПФ "Дерата" не имел умысла на уклонение от заключения контракта, пропуск срока произошел по независящем от участника причинам, после устранение технического сбоя участник представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также принимая во внимание тот факт, что заказчик не настаивал на включении в РНП сведений об обществе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО НПФ "Дерата" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - МКУ "КБО" в отношении ООО НПФ "Дерата", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 апреля 2015 г. N РНП-19-15-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016