Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 23 марта 2015 г. N 105-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"______" |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"______" |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
"______" |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу жалобы МУП "Архитектурно-планировочный центр" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на подготовку градостроительной документации: "Проект планировки курорта Кисегач в границах, утвержденных постановлением Губернатора Челябинской области от 05.06.2008 N 185" (извещение N 0369300008415000055) (далее-Конкурс), в присутствии:
представителя МУП "Архитектурно-планировочный центр", действующего на основании доверенности от 05.02.2015;
представителей Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ", действующих на основании доверенностей от 21.03.2015, установила:
В Челябинское УФАС России 16.03.2015 поступила жалоба МУП "Архитектурно-планировочный центр" на действия Заказчика при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 27.02.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей.
По состоянию на 23.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению порядка оценки заявок участников Конкурса по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки" в виде предельно необходимого максимального значения по показателю не менее 24 ключевых специалистов.
По мнению Заявителя, Заказчиком не обоснована необходимость ключевых специалистов в количестве 24 человек на подготовку градостроительной документации, представление сведений о руководителях не требуется, что может привести к произвольной оценке заявок участников конкурса.
Заявителем указано в жалобе, что Заказчиком неправомерно в конкурсной документации ограничено право подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта допущено с нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании антимонопольного органа пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, расчет количества ключевых специалистов произведен на основе знания территории для проектирования, профессионального опыта организатора торгов и "Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве" СБЦП 81-2001-01 "Территориальное планирование и планировка территории", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260.
Так, для выполнения обязательства исполнителем необходимо привлечение следующих профильных специалистов:
1) специалисты, осуществляющие проектирование
-главный архитектор проекта, главный инженер проекта (комплексная оценка территории (руководство, координация, организация);
-инженер-проектировщик (вертикальная планировка) (инженерные решения по подготовке территории),
-главный архитектор проекта, группа архитекторов 3 чел., инженер-проектировщик (координация красных линий) (архитектурно-планировочная),
-главный инженер проекта, инженер - экономист (экономическая составляющая),
-главный инженер проекта, инженер - экономист (юридическая и социологическая),
-инженер - эколог (охрана и оздоровление окружающей среды),
-инженер по транспорту (транспорт),
-инженер по водоснабжению и водоотведению,
-инженер по электроснабжению, газоснабжению, по ИТМ ГО и ЧС и т.д;
2) специалисты, осуществляющие проверку и нормоконтроль.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы МУП "Архитектурно-планировочный центр" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величина значимости критерия "Цена контракта" при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Часть 7 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит перечень произведений литературы и искусства, в отношении которых применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, к которым в том числе относятся произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1085).
В пункте 3 Постановление N 1085 приведены определения следующих понятий:
1) значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
2) коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Постановления N 1085, деленный на 100.
Пунктом 10 Постановления N 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Постановления N 1085 определено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Приложением к Постановлению N 1085 определены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)-40%, на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе соответственно 0% и 100 %.
Объектом рассматриваемой закупки является подготовка градостроительной документации: "Проект планировки курорта Кисегач в границах, утвержденных постановлением Губернатора Челябинской области от 05.06.2008 N 185".
Заказчиком в Приложении N 1 к конкурсной документации предусмотрены два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена контракта" - 0% и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 100%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
"Показатель 1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ".
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 1."Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" формы 3 о квалификации и опыте трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса (образование, опыт работы руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ) в соответствии с Техническим заданием, а именно наличие ключевых специалистов проектной организации для выполнения работ.
Подтверждением квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ служит представление биографической справки на ключевого специалиста, подтвержденной копиями документов об образовании, копиями трудовой книжки.
К ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, главный архитектор проекта, архитектор, инженер проектировщик.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с пунктом 24 раздела III Постановления N 1085, следующим образом:
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" не менее 24 ключевых специалистов.
Показатель 2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается следующим образом:
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы 3 о наличии у участника открытого конкурса опыта выполнения работ по разработке документации по планировке территории.
Подтверждающий документ: 1) графические материалы - копия основного чертежа вписанного в масштаб А3; 2) акты выполненных работ по контрактам (договорам) или сведения о нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления подтверждающих утверждение выполненных документов по планировке территории и успешную разработку указанных документов.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с пунктом 24 раздела III Постановления N 1085, следующим образом:
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не менее 10 документов по выполнению работ по разработке документации по планировке территории не менее 50 га, кроме целей развития малоэтажного жилищного строительства, что соответствует предмету конкурса и части VП конкурсной документации.
Показатель 3 "Деловая репутация участника закупки (наличие положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию)" оценивается следующим образом:
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 3 "Деловая репутация участника закупки" о количестве у участника открытого конкурса писем с отзывами о качестве ранее выполненных работ по разработке градостроительной документации.
Подтверждением деловой репутации участника открытого конкурса служат копии писем с отзывами о качестве ранее выполненных работ от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Деловая репутация участника закупки (наличие положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию)" не менее 5 положительных отзывов на градостроительную документацию".
1.1. Законодательного понятия "произведение градостроительства" в нормативно-правовых актах Российской Федерации не содержится.
Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
При этом проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, и материалов по ее обоснованию.
Исходя из анализа статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проект планировки территории, не являются произведением градостроительства, о котором указано в части 7 статьи 32 и к которому применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, поскольку указанные документы, выраженные в объективной форме, не содержат описания объекта при единовременном соблюдении следующих условий описания, установленных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе:
1) внешнего и внутреннего облика объекта;
2) пространственной, планировочной и функциональной организации объекта.
Действительно, согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, к которым относятся и произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
Вместе с тем, положение части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе является специальной нормой по отношению к положению части 1 статьи 1258 Гражданского кодекса Российской Федерации и фактически предусматривает, что такое положение законодательства о контрактной системе о праве Заказчика на снижение величины значимости критерия "Цена контракта" до 0% применяется в случае, если произведение градостроительства включает в себя описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем или макетов либо описанные иным способом.
Ввиду того, что все требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки, критериям оценки устанавливаются исходя из объекта закупки, целесообразно считать, что для отнесения объекта закупки к произведению градостроительства необходимо исходить из описания объекта закупки, данного Заказчиком в конкурсной документации.
В Техническом задании конкурсной документации (описании объекта закупки) отсутствует указание на то, в отношении какого объекта закупки исполнитель должен описать внешний и внутренний облик.
Указание в Техническом задании конкурсной документации положения о том, что создание произведения градостроительства включает в себя описание внешнего и внутреннего облика курорта Кисегач, где под внешним обликом подразумевается градостроительно выверенные границы курорта, а под внутренним обликом курорта - совокупность территорий курорта регионального значения, сформированного на берегу озер: Большой Кисегач, Еловое, Теренкуль, Табанкуль, не свидетельствует об отнесении объекта закупки к произведению градостроительства.
Выверение градостроительных границ курорта и определение совокупности территорий курорта не является описанием внешнего и внутреннего облика курора Кисегач, а определяет его пространственную организацию.
Таким образом, Заказчиком при установлении в конкурсной документации величин значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе нарушена часть 6 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Постановления N 1085.
1.2. В конкурсной документации установлен показатель 3 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация участников закупки_" "наличие положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию".
Под деловой репутацией в узком смысле понимается положительная оценка деловых качеств участников делового оборота: коммерческих юридических лиц, некоммерческих юридических лиц, участвующих в предпринимательской деятельности, и граждан-предпринимателей.
Положительные отзывы являются документами, которые возможно использовать для оценки деловой репутации участников закупки, но не градостроительной документации.
Кроме того, объектом закупки является не вся градостроительная документация (генеральный план, план землепользования и застройки, схемы территориального планирования и т.д.), а только проект планировки территории.
Таким образом, Заказчиком установлено содержание показателя 3, не соответствующее сути указанного в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе и объекту Закупки, тем самым нарушен пункт 10 Постановления N 1085, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.3. Конкурсной документацией установлен показатель 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация участников закупки_", согласно которому конкурсная комиссия будет оценивать сведения о наличии у участника закупки не менее 24 ключевых специалистов.
Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлены письменное пояснение от 20.03.2015 N 37, в которых имеется обоснование количества специалистов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, указанная разбивка по профильным специалистам в составе конкурсной документации отсутствует.
Кроме того, из порядка оценки заявок на участие в Конкурсе невозможно определить необходимо ли предоставлять сведения по руководителям, если оценка будет осуществляться только по ключевым специалистам.
При установлении показателя 2 критерия "Квалификация участников закупки_" заказчиком не определен порядок оценки заявок участников закупки по каждой из квалификационных характеристик участника.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 10, 11 Постановления N 1085, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком в качестве источников информации о ценах услуг принимались коммерческие предложения, не соответствующие по коммерческим и (или) финансовым условиям объекту закупки и условиям исполнения контракта по Конкурсу.
Так, части III конкурсной документации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком взяты ценовые предложения трех исполнителей.
В материалы дела представителями Заказчика представлены МУП "Архитектурно-планировочный центр" (исх. N 60 от 02.02.2015), ПК ГПИ "Челябинскгражданпроект" (исх. N 11/61), ООО "Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта" (исх. N 28 от 24.02.2015).
Извещением о проведении Конкурса и конкурсной документацией предусмотрен срок - в течение четырех месяцев с момента заключения муниципального контракта.
Согласно письму ООО "Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта" (исх. N 28 от 24.02.2015) срок выполнения работ составит минимум 165 дней (то есть 5,5 месяцев), МУП "Архитектурно-планировочный центр" (исх. N 60 от 02.02.2015) - 4 месяца с момента получения всех исходных данных (сбор исходных данных осуществляется Заказчиком) до передачи полного комплекта проектной документации для утверждения в соответствии с Градостроительным кодексом, что не соответствует условиям, исполнения контракта, и объекту закупки, указанным в конкурсной документации
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит приложений 1,2, что не позволяет определить условия исполнения контракта и может привести к нарушению порядка заключения контракта по итогам проведения Конкурса.
4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 проекта Контракта Заказчиком установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в размере определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), а именно 2 % цены контракта.
Кроме того, пункт 5.3 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 2,5 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 5 Правил.
5. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.5 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 % от цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.
Пункт 5.5 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 10 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 4 Правил.
5. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, в случае просрочки исполнения обязательств Исполнителем по контракту.
Ссылка Заказчика на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не является надлежащим исполнением обязанности по определению условий исполнения контракта.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.6 проекта контракта установлен размер пени не в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе (1/300 вместо не менее 1/300).
6. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе).
Согласно материалам дела в адрес Заказчика поступили следующие запросы о разъяснении положений конкурсной документации:
Запрос ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития" от 04.03.2015 N 116;
Запрос ООО "Русское спортивное агентство" от 04.03.2015;
Запрос ООО Инженерный центр "Лидер-С" от 05.03.2015 N 2/15-14;
Запрос ООО НИИ "Земля и город" от 11.03.2015 N 0236-ФЭ;
Запрос ООО "Институт "Ленгипрогор" от 17.03.2015 N 195/01-13.
Разъяснения положений документации об Аукционе размещены в единой информационной системе 10.03.2015 9:05, 10.03.2015 16:53, 10.03.2015 16:55, 13.03.2015 10:31, 18.03.2015 15:19 соответственно.
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком (уполномоченным органом) размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов.
7. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6.1.1 Информационной карты конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии УФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности "секретно", поскольку из содержания конкурсной документации не следует, что Исполнителю по контракту будут передаваться документы и сведения, составляющие государственную тайну.
Доводы представителей Заказчика о том, что проект планировки территории разрабатывается на основании генерального плана территории, имеющего степень секретности "секретно", принимается антимонопольным органом во внимание, но при этом тогда условиями конкурсной документации и проектом контракта Заказчику должна быть вменена обязанность предоставления Исполнителю доступа к генеральному плану, либо передача такого документа Исполнителю в целях надлежащего выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной МУП "Архитектурно-планировочный центр", Администрацией муниципального образования "Чебаркульский городской округ", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы МУП "Архитектурно-планировочный центр" в части ограничения способов подачи заявки на участие в Конкурсе, порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованными, в части установления Заказчиком содержания показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки", не позволяющего определить порядок оценки заявок на участие в Конкурсе обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 22, частей 5,7,8 статьи 34, части 6 статьи 32, пунктов 1,9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, пунктов 10, 11 Постановления N 1085.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии "______"
Члены Комиссии "______"
ПРЕДПИСАНИЕ N 105-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
23 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"______" |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"______" |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"______" |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 23.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы МУП "Архитектурно-планировочный центр" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на подготовку градостроительной документации: "Проект планировки курорта Кисегач в границах, утвержденных постановлением Губернатора Челябинской области от 05.06.2008 N 185" (извещение N 0369300008415000055) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. N 0369300008415000055);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу в срок до 31.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Администрацию муниципального образования "Чебаркульский городской округ" для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
3. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" в срок до 02.04.2015:
3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
4. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: "______" Члены Комиссии: "______"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 марта 2015 г. N 105-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016