Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 14 апреля 2015 г. N 57-С0-ВП/201
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Администрации Копейского городского округа Челябинской области провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N 0169300025315000032), в присутствии:
главного специалиста отдела муниципального заказчика администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании удостоверения,
в отсутствие представителей Муниципального учреждения Копейского городского округа "Городская служба заказчика", ООО "РТС-тендер", надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии, установила:
В Челябинское УФАС России 06 апреля 2015 года поступило обращение администрации Копейского городского округа Челябинской области с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N 0169300025315000032) (далее - закупка).
Согласно представленным документам 13.03.2015 года в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралПромПродукт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N0169300025315000032).
По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссией принято Решение N102-ж/2015 от 19.03.2015 года (далее - Решение), согласно которому доводы жалобы ООО "ЮжУралПромПродукт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N0169300025315000032) признаны обоснованными. В действиях аукционной комиссии выявлены нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика - частей 5, 8 статьи 34, части 3, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссией выдано Предписание N 102-ж/2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 19.03.2015 года (далее - Предписание), в соответствии с которым:
1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика" с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. N 0169300025315000032):
2.1. в срок до 06.04.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;
2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Администрации Копейского городского округа Челябинской области для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика" в срок до 06.04.2015 года
3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения N 102-ж/2015 от 19.03.2015, путем указания в проекте контракта порядка расчета штрафных санкций как при цене контракта более трех миллионов, так и в случае, если цена контакта по итогам проведения аукциона составит менее трех миллионов рублей в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства N 1063, а также требований к участникам закупки и к составу заявки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.2. передать документацию о закупке с изменениями Администрации Копейского городского округа Челябинской области для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
4. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 13.04.2015 года:
4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;
4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;
4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. ООО "РТС-тендер" с 24.03.2015 обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика", Администрации Копейского городского округа Челябинской области, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.
6. Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика" в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.
7. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
На дату рассмотрения обращения контракт на выполнение капитального ремонта сетей наружного освещения Копейского городского округа не заключен.
На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа доводы, изложенные в обращении, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
В ходе исполнения Предписания в части отмены протоколов, составленных по итогам проведения закупки специалистом Администрации Копейского городского округа Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, допущена техническая ошибка, вследствие которой закупка переведена на этап отмена определения поставщика.
В связи с чем дальнейшее исполнение Предписание не представляется возможным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из требований части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮжУралПромПродукт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N0169300025315000032), проведения внеплановой проверки определения поставщика заказчику, аукционной комиссии по закупке, оператору электронной площадке выдано Предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки; о внесении изменений в документацию о закупке с учетом требований законодательства о контрактной системе, а также о продлении срока подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями.
В составе обращения администрации Копейского городского округа (исх. N 285 от 07.04.2015) представлены сведения, согласно которым 03.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2015 NИО1". В связи с чем закупка автоматически переведена на этап "Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2015 NИО1" опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ошибочно, в связи с чем исполнить Предписание в части внесения изменений в документацию о закупке и продления срока подачи заявок не представляется возможным.
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению об осуществлении закупки 10.03.2015 в 09 часов 00 минут определено окончание срока подачи заявок.
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сформировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 года, то есть позже окончания срока подачи заявок.
Кроме того, из материалов дела следует, что решение об отмене закупки заказчиком не принималось и данный документ опубликован ошибочно.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе закупка отменена неправомерно.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Администрацией Копейского городского округа Челябинской области, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации Копейского городского округа Челябинской области нарушения части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Выдать уполномоченному органу оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 57-СО-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2015 года, принятого по итогам рассмотрения обращения Администрации Копейского городского округа Челябинской области провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. N 0169300025315000032) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства, предписывает:
1. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 17.04.2015 года:
2.1. принять решение об отмене опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документа "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2015 NИО1".
2.2. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;
2.3. продолжить исполнение Предписания N 102-ж/2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 19.03.2015 года.
3. ООО "РТС-тендер" с 14.04.2015 обеспечить Администрации Копейского городского округа Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.
4. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 57-С0-ВП/201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016