Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 5 сентября 2012 г. N 59-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа по торгам -Администрации МО "Кош-Агачский район", рассмотрела жалобу ООО "Сибпромэнерго" на действия Заказчика - МБОУ "Кош-Агачская основная общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявителем ООО "Сибпромэнерго" 05.09.2012 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012 г. поступила жалоба ООО "Сибпромэнерго" (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1) на действия Заказчика - МБОУ "Кош-Агачская основная общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО "Сибпромэнерго" был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Уполномоченного органа - Администрации МО "Кош-Агачский район" Малчинов Р.А., на доводы указанные в жалобе ООО "Сибпромэнерго" пояснил, что на запрос участника, поступивший 22.08.2012 г. от оператора ЭТП rts-tender.ru, Уполномоченным органом в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012 г.), не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном).
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
10.08.2012 г. Уполномоченным органом по торгам -Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300007112000149:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 115 000, 0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2012 г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.08.2012 г.
- дата проведения аукциона: 03.09.2012 г.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012 г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кош-Агачская основная общеобразовательная школа".
Однако, согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному аукциону является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район". Документация на проведение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район".
Следовательно, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район", а МБОУ "Кош-Агачская основная общеобразовательная школа" - получателем выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012 г., однако в п. 15 Информационной карты документации срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012 г., а в п. 1.4 проекта муниципального контракта указано: срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта, окончание до 10 августа 2012 года.
А так же, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на 03.09.2012 г. а в документации об аукционе на 03.08.2012 г.
На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа, кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО "Кош-Агачский район", Уполномоченный орган по торгам Администрация МО "Кош-Агачкий район" разрабатывает документацию и осуществляет размещение информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого аукциона Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО "Кош-Агачский район" нарушил ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, чем ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
Заявителем ООО "Сибпромэнерго" 22.08.2012 г. сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем "скриншотом" направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам - Администрацией МО "Кош-Агачский район" разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012 г., т.е. с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО "Сибпромэнерго" являются обоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:
В Извещении о проведении данного открытого аукциона в электронной форме "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг" Уполномоченным органом указано - согласно приложениям.
В пункте 11 Информационной карты "Краткая характеристика и количество поставляемого товара" Уполномоченный орган ссылается на локально - сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально - сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка) отсутствует, а размещено в качестве приложения: "Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ" (требование к товару - котельной).
Таким образом, Уполномоченным органом по торгам в нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка), не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибпромэнерго" на действия Заказчика - Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район" и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район" и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО "Кош-Агачский район" нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации на запрос участника, установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и объемам выполнения работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).
3. Выдать Уполномоченному органу по торгам - Администрации МО "Кош-Агачский район" и Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
1) отмены данного открытого аукциона в электронной форме;
2) приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
"05" сентября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения N 59-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сибпромэнерго" на действия Заказчика - Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район" и Уполномоченного органа по торгам - Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО "Кош-Агачский район" и Уполномоченному органу по торгам - Администрации МО "Кош-Агачский район" прекратить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения в соответствие аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.09.2012 г.
- по пункт 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 сентября 2012 г. N 59-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016