Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11080/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11080/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Строитель" (далее - ОАО "Строитель", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414001461 на работы по ремонту автомобильных дорог: "Инза Оськино-граница области" (водопропускная труба) км 1+100, км 1+600 и "Барыш - Инза - Карсун - Урено - Карлинское" (путепровод через железную дорогу в г. Инза) км 55+670 Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 17 008 762,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 17.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5371 от 20.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО "Строитель" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ОАО "Строитель" в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что представлена недостоверная информация о производителе предлагаемого товара.
На заседании Комиссии 26.06.2014 г. представители ОАО "Строитель" доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители заказчика на заседании Комиссии 26.06.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
ОАО "Строитель" в своей заявке указал производителя товара ЗАО "Завод по производству бетона и строительных конструкций" (далее - ЗАО "ЗБСК"). Вместе с тем, согласно ЕГРЮЛ указанная организация признана банкротом и находится в стадии ликвидации. В связи с изложенным, единой комиссией было принято решение об отклонении участника закупки ОАО "Строитель" в связи с представлением недостоверных сведений.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002414001461 на работы по ремонту автомобильных дорог: "Инза Оськино-граница области" (водопропускная труба) км 1+100, км 1+600 и "Барыш - Инза - Карсун - Урено - Карлинское" (путе-провод через железную дорогу в г. Инза) км 55+670 Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 17 008 762,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.06.2014 г. ценовое предложение подал только один участник.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.06.2014 г. победителем электронного аукциона N 0168200002414001461 было признано ООО "Симбирскавтодор".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО "Строитель" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
Приложение N 4 к документации об аукционе содержит ведомость материалов, используемых при выполнении работ, согласно которой пунктами 25-28 заказчику требуются асфальтобетонные смеси.
В ходе анализа первой части заявки ОАО "Строитель", Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник в пунктах 25-28 предлагает асфальтобетонные смеси производства ЗАО "ЗБСК".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 г. ОАО "Строитель" (защитный номер заявки N 7813286) было не допущено единой комиссий к участию в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации о предлагаемом товаре по позициям 25-25, а именно указанный производитель находится в стадии ликвидации.
В ходе рассмотрения жалобы Ульяновским УФАС России была произведена безрезультатная попытка отправки запроса ЗАО "ЗБСК" о хозяйственном состоянии завода и его готовности к производству.
Согласно общедоступным сведениям из сети "Интернет" и выписке из ЕГРЮЛ, ЗАО "ЗБСК" является банкротом и с 2011 г. в отношении должника была введена процедура конкурсного производства.
Кроме того, согласно Определению Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-12350/2010 от 13.02.2014 г. имущество и денежные средства у ЗАО "ЗБСК" отсутствуют, процедура конкурсного производства завершена.
Учитывая, изложенное, а также то, что доказательств со стороны заявителя о возможности производства ЗАО "ЗБСК" асфальтобетонных смесей представлено не было, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что в первой части заявки ОАО "Строитель" была указана недостоверная информация, жалоба ООО "Строитель" является необоснованной.
Учитывая, что в действиях единой комиссии не установлено нарушение Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002414001461.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ОАО "Строитель" небоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11080/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016