Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июля 2014 г. N 21
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 03 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии "_" установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью Новосибирский энергомашиностроительный завод "Тайра" (далее ООО НЭМЗ "Тайра", вх. N 3168 от 03.04.2014 г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска- структурного подразделения Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска.
ООО НЭМЗ "Тайра" в соответствии с разрешением мэрии г. Новосибирска установило рекламную конструкцию 2,50 х 5,50 площадью 13,75 кв.м. по адресу ул. Приморская, 2/1 и ежегодно, в соответствии с законодательством, перезаключало договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В октябре 2013 года ООО НЭМЗ "Тайра" были проведены все необходимые процедуры для участия в конкурсе по перезаключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок: согласование размещения в Администрации Советского района, согласование размещения у главного художника г. Новосибирска, согласование размещения в ОблГАИ г. Новосибирска, осуществлена регистрация рекламного объекта в Управлении по распространению наружной рекламы при мэрии г. Новосибирска, составлен акт обследования рекламного объекта.
29.10.2013 года Обществом подано заявление в адрес комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска о намерении принять участие в конкурсе на размещение рекламно-информационного объекта и перезаключению договора на новый срок, в связи с окончанием действия договора в ноябре 2013 года.
04.03.2014 года Обществу поступило письмо Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) за N 04-8/0395 от 13.02.2014 года об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным п.2 ч.15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", также поступило предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции на территории города Новосибирска за N 05-0353 от 20.02.2014 года.
20.02.2014 в адрес ООО НЭМЗ "Тайра" вынесено предписание N 05-0353 о демонтаже самовольно установленной рекламной кон-струкции на территории города Новосибирска.
Вышеуказанные действия со стороны Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело N 21 (приказ N 129 от 19.05.2014 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска представил следующие возражения по существу дела (вх.N 6037 от 06.06.2014 г).
13.02.2014 Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу ул. Приморская, 2/1, размеры 5,5 х 2,5 м.
Данное решение вынесено в Соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям:
1. 31.12.2013 мэрией города Новосибирска утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска (Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 N 12608 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска").
В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 NQ 38 "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
На основании ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в Соответствии с частью 5.8 статьи 19 схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти. органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Вместе с тем, в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции ул. Приморской, размерами 5,5 х 2,5 м.
Пунктом 2 ч. 15 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что одним из оснований Отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).
На основании изложенного, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 04-8/0395.
2. Утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска предусмотрено место размещения рекламной конструкции размерами 3 х 12 м. по ул. Приморской - на пересечении по ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС.
Конкурс на право заключения договора на установку рекламных конструкций на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС (лот N 18) был проведен 19.02.2014 (копии извещения, конкурсной документации, протокола заседания конкурсной комиссии, результаты проведения конкурса представлены).
Таким образом, ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии стороны поддержали изложенные ранее доводы.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.03.2013 г. между ООО НЭМЗ "Тайра" и МКУ г. Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Приморская 2/1. Срок действия данного договора установлен с 27.11.2012 г. по 26.11.2013 г.
Размеры рекламной конструкции определены как 2,50 х 5,50 м., площадью 13,75 кв. м.
Пунктом 6.1 вышеуказанного договора определен порядок подачи заявки о продлении договора в адрес Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, а именно - за два месяца до окончания срока действия договора.
29.10.2013 г. ООО НЭМЗ "Тайра" направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявление о продлении договора N 3973 (вх. N 6880 от 29.10.2013 г.). При этом для заключения договора необходимо наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно п. 5.8. Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением Городского совета г. Новосибирска 25.10.2006 г. N 372, решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, то есть не позднее 29.12.2013 г.
В установленный законодательством срок указанное решение в адрес ООО НЭМЗ "Тайра" Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не направлено.
Постановлением мэрии г. Новосибирска N 12608 от 31.12.2013 г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.
В утвержденной схеме размещения рекламных конструкций не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции по ул. Приморская, с размерами 5,5 х 2,5 м., изменен размер и незначительно, в пределах нескольких метров, место расположения рекламной конструкции: максимально разрешенный размер рекламной конструкции, располагающейся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС установлен 1х12 м.
17.01.2014 г. Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска. Лотом N 18 выставлялась рекламная конструкция, располагающаяся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС, размер конструкции 1х12 м.
13.02.2014 г. письмом N 04-8/0395 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска ООО НЭМЗ "Тайра" было отказано в выдаче разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции (ООО НЭМЗ "Тайра" данное письмо было получено 04.03.2014 г) по причинам, предусмотренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкции.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска сознательно нарушил срок направления решения на заявление ООО "Тайра" о продлении договора, поскольку на момент истечения данного срока ему было известно, что схема размещения рекламных конструкций будет пересмотрена, в частности, размер и место расположения рекламной конструкции ООО "Тайра" будет изменено.
Причину изменения размеров ранее установленной рекламной конструкции, а также перенос ее места расположения представитель ответчика на момент рассмотрения дела пояснить не смог, указав, что этот вопрос рассматривался межведомственной комиссией.
20.02.2014 письмом N 05-0353 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в адрес ООО НЭМЗ "Тайра" было выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
Данные письма поступили в адрес ООО НЭМЗ "Тайра" 04.03.2014 г., в день публикации итогов конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
19.02.2014 г. протоколом N 3 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска конкурс в отношении лота N 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) был признан не состоявшимся, было принято решение о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником- ООО "Сфера".
Следовательно, Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска нарушены сроки направления ООО НЭМЗ "Тайра" разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС. При этом на момент истечения установленного п. 5.8 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске срока направления решения о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче ООО "Тайра" данного разрешения.
Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска необоснованно не выдал заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный срок, поскольку основания для отказа в выдаче на тот момент отсутствовали, нарушил срок информирования о выдаче или отказе в выдаче вышеуказанного разрешения. Данное бездействие повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ "О рекламе". В результате ООО НЭМЗ "Тайра" лишилось возможности размещения на прежнем месте рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения.
После получения отказа в выдаче разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска возможность для принятия участия в соответствующем конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у ООО НЭМЗ "Тайра" отсутствовала, так как итоги данного конкурса были уже подведены. Поскольку реклама является обязательным инструментом современной хозяйственной деятельности, влияющим на продвижение предпринимательской продукции и привлечение потребителей, указанные действия Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска - структурного подразделения Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, повлекшие невозможность для ООО "Тайра" разместить рекламную информацию о своем предприятии привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на рынке производства вентиляторов, санитарно-технических работ, оборудования непрерывного транспорта и иной деятельности, осуществляемой ООО НЭМЗ "Тайра" согласно видам экономической деятельности.
Таким образом, действия Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в необоснованной невыдаче ООО "НЭМЗ "Тайра" заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул. Приморская, 2/1 в установленный срок, что повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ "О рекламе", лишение ООО НЭМЗ "Тайра" возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения, и тем самым привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота N 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) и признании недействительным договора, заключенного по его итогам.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
19 июня 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от __.01.2014 г. по делу N 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении сроков направления решения об отказе в его выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу по адресу ул. Приморская, 2/1.
С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до __.___. 2014 г. отменить результаты конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота N 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).
2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до __.___. 2014 г. договор, заключенный по итогам конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота N 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).
3. Об исполнении настоящего предписания администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до __.__.2014 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016