Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июля 2014 г. N 08-01-242
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УСД в Омской области, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АРТ РемСтрой", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СК "Альянс": "_"
рассмотрев жалобы ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение N 0352100001114000075), установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение N 0352100001114000075).
Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Однако податели жалоб указывают на то, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок. В связи с этим, податели жалоб считают отказ в допуске первым частям их заявок неправомерным.
Кроме того, ООО "СК "Альянс" указывает на то, что положения технического задания аукционной документации относительно используемых при выполнении работ труб (п.30 и п.31 перечня товаров (материалов)) и стали (п.21 товаров (материалов)) сформированы не в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб в г/см3. Однако в соответствии с ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в т/см3. Кроме того, в соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации необходимо при выполнении работ использовать сталь с цинковым покрытием класса "п" или "1" ГОСТ 14918-80 толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса "1".
Кроме того, как указывает в своей жалобе ООО "СК "Альянс", согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Однако данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт будет заключен не ранее июля 2014 г.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик поясняет, что в первых частях заявок ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" не представлены сведения относительно параметров шероховатости поверхности пиломатериалов по позиции 137 перечня товаров (материалов), а также указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной, которая не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок N 0352100001114000075-1 от 20.06.2014 г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателей жалоб относительно порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (брусков), и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики пиломатериалов (брусков). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первые части заявок ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" не содержат указанных сведений. Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование об удельной разрывной нагрузке вдоль оси ленты липкой изоляционной менее 130 Н/см, и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики товара. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях заявок ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной 130 Н/см. Таким образом, ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" представили в первых частях заявок сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателей жалоб относительно неправомерного отказа в допуске первым частям их заявок не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, в том числе, с учетом информации, представленной ООО "СК "Альянс" в своей жалобе, выявлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб не менее 7,85 г/см3. Также в указанных позициях заказчик установил требование о соответствии труб ГОСТ 8639-82. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в г/см3.
В соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать сталь с цинковым покрытием класса "п" или "1" ГОСТ 14918-80 с толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. В соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса "1". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не противоречит законодательству о закупках и никоим образом не могло ограничить количество участников закупки.
Согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт, с учетом фактических обстоятельств, может быть заключении не ранее июля 2014 г. Таким образом, в составе аукционной документации имеется недостоверная информация.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение N 0352100001114000075) частично обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-180
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
03 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-242 от 03.07.2014 г. по жалобам ООО "АРТ РемСтрой" и ООО "СК "Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение N 0352100001114000075), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Омской области необходимо:
Прекратить указывать в проекте контракта недостоверную информацию относительно графика требуемых к выполнению работ, привести в соответствие график требуемых к выполнению работ, являющийся приложением к проекту контракта, с фактическими предполагаемыми сроками выполнения работ при заключении контракта с победителем.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;
2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N 0352100001114000075-1 от 20.06.2014 г. в соответствии с решением N08-01-242 от 03.07.2014 г., а именно, указать в нем положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-242 от 03.07.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 08-01-242
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016