Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 212-12/Г3 (опубликовано 6 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____> - индивидуального предпринимателя;
<____> - представителя индивидуального предпринимателя А. (доверенность);
<____> - представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области;
<____> - члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя А. на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005712000390 "На право заключения контракта на выполнение работ по созданию (модернизации) локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Саратовской области", установила:
27.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя А. (далее - Заявитель, ИП А.) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005712000390 "На право заключения контракта на выполнение работ по созданию (модернизации) локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ИП А. было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе является необоснованным, поскольку при указании характеристик устройства - Маршрутизатора DFL-860E была использована американская система использования знаков препинания, в частности запятая обозначает не разделение на целые и дробные, а указывает на разрядность. Следовательно, по мнению Заявителя, характеристики Маршрутизатора DFL-860E, указанные в аукционной заявке, полностью соответствуют характеристикам товара, указанным в Документации об Аукционе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что розетки Mosaiс 1M RJ45 UTР кат. 5е (артикул 76552 производитель Legrand) заявлены к типу FTР. По мнению Заявителя, они поддерживают тип UTР, а также полностью соответствуют и превосходят по своим характеристикам розеткам, относящимся исключительно к типу UTР. Основное отличие розеток заключается не в самих розетках, а в типе кабеля - витой пары.
Члены Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки ИП А. представил недостоверные сведения, а также представил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 922 830,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N ОАЭФ N0160200005712000390-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 3255573 (ИП А.) "На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N94 ФЗ от 21.07.2005 г: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: В Части III Техническое задание указано: маршрутизатор Тип 2: Количество параллельных сессий: 40000, Количество новых сессий (в секунду): 4000. Участник размещения заказа предложил: Маршрутизатор Тип 2 DFL-860E: Количество параллельных сессий: 40, 0000; Количество новых сессий (в секунду): 4,000. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N94 ФЗ от 21.07.2005 г: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ и п. 3.1.6. и п. 7.1. Части III "техническая Часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своем предложении выразил согласие выполнить работы на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. согласно п. 9.2. документации поставить информационные Розетки Mosaiс 1M RJ45 UTР кат. 5е (артикул 76552 производитель Legrand), (12 шт.). Однако согласно письма ООО "Фирэлек" (N366-08/12 от 20.08.2012 г.), являющихся производителями представленного товара, следует, что информационные розетки Mosaiс RJ45 производства компании Legrand являются экранизируемыми розетками типа FTР"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из п. 21 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" Части II "Информационная карта" Документации об Аукционе следует, что требования указаны в Технической части (Часть III Документации об аукционе) и Проекте Государственного контракта (в части требований к упаковке и отгрузке) (Часть IV Документации об Аукционе).
В п. 9 "Технические характеристики и количество используемых при работе товаров и материалов" Документации об Аукционе Заказчик указал типы и характеристики используемого товара, активного сетевого оборудования, в том числе: Маршрутизатор Тип 2 с характеристиками, в частности - Количество параллельных сессий: 40000 (не менее), количество новых сессий (в секунду): 4000 (не менее).
В п. 9.2 "Характеристики и количество используемого оборудования по объектам создания и месту проведения работ" Заказчик указал используемые товары, в том числе: Розетки с характеристиками, в частности - Одномодульные RJ45 UTР категории 5е"
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки ИП А. предложил используемые товары, в том числе:
- Маршрутизатор Тип 2 DFL-860E (тип 2, производитель D-Link) с характеристиками, в том числе: Количество параллельных сессий: 40,000, Количество новых сессий (в секунду): 4,000;
- Розетки Mosaiс 1M RJ45 UTР кат. 5е (артикул 76552 производитель Legrand).
Следовательно, характеристики Маршрутизатора Типа 2, указанные ИП А. в первой части заявки, не соответствуют характеристикам Маршрутизатора Типа 2, установленным Заказчиком в Документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы члены Единой комиссии представили копию письма ООО "Фирэлек" (N366-08/12 от 20.08.2012), являющегося производителем информационных розеток Mosaiс RJ45, из содержания которого следует, что информационные розетки Mosaiс RJ45 производства компании Legrand являются экранизируемыми розетками типа FTР.
Таким образом, ИП А. в первой части заявки представил недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в аукционной заявке ИП А. представил недостоверные сведения о товаре, а также представил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ИП А. на основании п. 1, п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя А. на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005712000390 "На право заключения контракта на выполнение работ по созданию (модернизации) локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 212-12/Г3 (опубликовано 6 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016