Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 марта 2015 г. N 72-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежаще уведомленных ОАО "Краснодарнефтегеофизика" (далее - Заказчик, ОАО "КНГФ"), ЗАО "Траст-Аудит" (далее - Заявитель) (уведомления в материалах дела), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг. (извещение N 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО "Траст-Аудит" на действия ОАО "Краснодарнефтегеофизика" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг. (извещение N 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при вскрытии конвертов, рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не была учтена информация, которая обязательно должна содержаться в конкурсной документации в соответствии со ст. 51 Закона N 44-ФЗ (а именно п.4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
При участии в конкурсе трое из его участников, предложили цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, однако ни один из них не предоставил подтверждение обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, что является прямым нарушением части 2 ст.37 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить действия по заключению договора, а также выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2015 в 15-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого конкурса, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка N 0418000000115000001) с изменениями, конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, материалы, представленные Заявителем, а также отзыв Заказчика на жалобу, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
29 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0418000000115000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта 1208029.00 рублей.
Открытый конкурс проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2015 для закупки N 0418000000115000001 подано 4 заявки.
Победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта.
В извещении N 0418000000115000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг. в разделе обеспечение заявки установлено, что обеспечение заявок не требуется. В разделе обеспечение исполнения контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта не требуется, дополнительная информация отсутствует.
Ниже размещена информация, следующего содержания: "В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ."
Как следует из отзыва Заказчика, победителем открытого конкурса в составе заявки были предоставлены исполненные контракты (заверенные копии) на выполнение аналогичных услуг.
Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела N 72-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Траст-Аудит" на действия Заказчика - ОАО "Краснодарнефтегеофизика" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "КНГФ" за 2015-2019 гг. (извещение N 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2015 г. N 72-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016