Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 20 апреля 2015 г. N 107 -15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГКУСО "МФЦ" (доверенность б/н от 17.04.2015), члена аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" |
|
- представителя ГКУСО "МФЦ" (доверенность 44 от 26.06.2014), члена аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" |
рассмотрев жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" на действия аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона N 0860200000315000021 на поставку информационно навигационных материалов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций), установила:
14.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РПК "БрендПринт" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000315000021 на поставку информационно навигационных материалов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ЗАО "РПК "БрендПринт" уведомлено надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что ЗАО "РПК "БрендПринт" обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отказу Обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки наименования строаны происхождения товара. Заявитель указывает, что заявка ЗАО "РПК "БрендПринт" содержала точное место (адрес) происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Члены Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения об отказе ЗАО "РПК "БрендПринт" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0860200000315000021/1 от 10.04.2015 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ЗАО "РПК "БрендПринт" (заявка N 3) ввиду следующего: в первой части заявки на участие в Аукционе ЗАО "РПК "БрендПринт" указало место происхождения товара "Российская Федерация, Краснодарский край, г.Армавир, Северная Промзона" Заказчиком не установлено требование в аукционной документации об указании в заявке места происхождения товара, предусмотрено указание страны происхождения товара. Понятия "наименование страны происхождения товара" и "место происхождения товара" не являются тождественными, участник должен представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе содержатся в п. 18 раздела II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме"
В документации об Аукционе в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе приведена рекомендуемая форма "Предложение о конкретных показателях предлагаемого товара" Согласно данной форме в столбце N 3 указывается наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая часть заявки ЗАО "РПК "БрендПринт" содержит, в том числе, наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ЗАО "РПК "БрендПринт" заявка которого содержала указание на страну происхождения товара, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" на действия аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона N 0860200000315000021 на поставку информационно навигационных материалов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - ГКУСО "МФЦ" и аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 52
об устранении допущенных нарушений
20 апреля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 20.04.2015 N 107-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "РПК "БрендПринт" на действия аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона N 0860200000315000021 на поставку информационно навигационных материалов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций), и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГКУСО "МФЦ" и аукционной комиссии ГКУСО "МФЦ" в срок до 30.04.2015:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0860200000315000021/1 от 10.04.2015;
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2015;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0860200000315000021/3 от 14.04.2015.
2. Аукционной ГКУСО "МФЦ" в срок до 06.05.2015 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников закупки в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 07.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 апреля 2015 г. N 107 -15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016