Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 марта 2015 г. N 2-Р/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" - Полищук Е.Г. (доверенность N 02/2-36 от 20.03.2015), в присутствии представителя победителя торгов - ООО "Астон-Н" - Н М.Т. (доверенность N от 23.03.2015), рассмотрев сведения, представленные ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Астон-Н" - победителя открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству грузовой площадки N 8 (извещение о проведении запроса предложений опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения, представленные ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (далее - Заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Астон-Н" (350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 71) (далее - Победитель) - победителя открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству грузовой площадки N 8 (извещение о проведении запроса предложений опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение сведений назначено на 24.03.2015.года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
В представленных сведениях Заказчик указывает, что в нарушение условий заключенного договора работы, предусмотренные договором подряда, заключенного по результатам проведения запроса предложений не выполнены.
Краснодарским УФАС установлено следующее.
22.09.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (далее - ОАО "НСРЗ") опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по устройству грузовой площадки N 8.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов участников открытого запроса предложений N 51 от 29.09.2014 на участие в запросе предложений подано 9 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N 53 от 02.10.2014 к участию допущено 2 участника. Победителем признано ООО "Астон-Н", набравшее наибольшее количество баллов.
13.10.2014 между ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" и ООО "Астон-Н" заключен договор подряда N 513/14.
Срок выполнения работ, согласно п. 1.3. договора составил 65 календарных дней и начинал течь со дня, следующего за днем выплаты Заказчиком аванса.
Как пояснил представитель Заказчика, в последующем, на основании решения Комиссии (конкурсной, аукционной и закупочной) ОАО "НСРЗ" от 20.11.2014 (протокол N62) было заключено дополнительное соглашение N1 от 24.11.2014, которым объем и сроки выполнения работ по договору увеличены в связи с дополнительными работами. Так срок работ составил 84 календарных дня.
Согласно п. 2.2. договора цена договора является твердой и не может быть изменена ввиду инфляции и иных изменений в расходах.
В соответствии с решениями Протокола N2 Комиссии (конкурсной, аукционной и закупочной) ОАО "НСРЗ" было заключено Дополнительное соглашение N2 от 13.01.2015 к договору, которым был изменен срок окончания работ и составил 84 календарных дня без учета нерабочих праздничных дней.
В соответствии с п. 6.1. Заказчик производит авансовый платеж, а в последующем ежемесячно перечисляет денежные средства в счет выполнения работ по договору, на основании справок о мониторинге выполнения работ, за минусом 3% от суммы соответствующей справки, в качестве обеспечения исполнения договора.
Руководствуясь названными положениями договора, Заказчик произвел перечисление денежных средств.
Однако Подрядчиком фактически были выполнены работы в объеме меньшем, чем было указано в соответствующих справках о мониторинге и соответственно не выполнен объем работ предусмотренный договором. Подтверждением являются Акты выполненных и не выполненных работ от 27.01.2015 по состоянию на 23.01.2015 подписанные обеими сторонами, а также схема совместных обмеров по состоянию на 26.01.2015.
В обоснование невыполнения работ ООО "Астон-Н" направило в адрес ОАО "НСРЗ" информационное письмо от 22.01.2015 N 12, согласно которому Подрядчиком выработан полностью весь объем материалов заложенный в смете, а с учетом резко возросших цен на строительные материалы за последние 2 месяца, Подрядчик сообщил о приостановлении работ по договору до достижения сторонами консенсуса.
Более того, гарантийным письмом от 25.12.2014 ООО "Астон-Н" гарантировало выполнить весь объем работ не позднее 16.01.2015, а в случае невыполнения обязательств по договору обязался вернуть денежные средства за невыполненный объем с учетом штрафных санкций.
С учетом условий дополнительного соглашения N 2 от 13.01.2015, установившего начало и общий срок выполнения работ, учитывая дату перечисления Заказчиком аванса и количество нерабочих праздничных дней в ноябре 2014 и январе 2015 года, окончание работ по договору приходится на 22.01.2015.
ООО "Астон-Н" направило в адрес ОАО "НСРЗ" уведомление о приостановлении работ - 22.01.2015 в день, приходящийся на последний день работ по договору.
ОАО "НСРЗ" в своем письме от 22.01.2015 N HCP3/01/53, адресованном Подрядчику, настаивало на продолжении выполнения работ, как и в письме от 23.01.2015 N НСРЗ/01/56 и предлагало провести обсуждение дальнейшего выполнения работ по договору.
По результатам совещания, 23.01.2015 сторонами был составлен и подписан протокол, согласно которому ООО "Астон-Н" согласилось с тем, что им не выполнены работы в полном объеме и в необходимый срок.
По состоянию на 23.01.2015 сторонами был проведен совместный осмотр выполненных в рамках договора работ и подписаны акты выполненных и невыполненных работ.
В связи с приостановлением ООО "Астон-Н" работ в его адрес была направлена претензия от 27.01.2015 N НСРЗ/01/79 с требованием возобновить выполнение работ.
ООО "Астон-Н" письмом от 30.01.2015 N 13 в ответ на претензию направил отчет о финансовом состоянии с приложением первичных документов свидетельствующих о несении Подрядчиком расходов, связанных с выполнением работ по договору.
В связи с невыполнением ООО "Астон-Н" требований изложенных в претензии от 27.01.2015, ОАО "НСРЗ" направил ответчику вторую претензию от 06.02.2015 NHCP3/01/137 с требованием оплатить неустойку, за нарушение сроков окончания работ.
Поскольку претензии ОАО "НСРЗ" остались без ответа, а ООО "Астон-Н" не предпринял действий для завершения работ по договору, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо от 24.02.2015 N НСРЗ/01/188, в котором уведомлял о расторжении договора, просил вернуть перечисленные в рамках договора средства, на сумму которых работы не были выполнены и перечислить неустойку в соответствии с п. 12.2. договора.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно представленным на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России объяснениям, ООО "Астон-Н" не уклонялось от заключения договора подряда, договор подряда N 513/14 заключен 13.10.2014.
Сведений о расторжении в судебном порядке договора N 513/14 от 13.10.2014 на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено.
Таким образом, отсутствуют основания для включения ООО "Астон-Н" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Краснодарского УФАС России решила:
1. Сведения, представленные ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Астон-Н" (353907, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, 82), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2015 г. N 2-Р/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016