Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Анкудиновой А.А. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
|
Громова С.В. -
|
специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев дело N 51/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Региональной Прессы" (далее по тексту - ООО "Агентство Региональной Прессы") (ИНН 6670044124, адрес: 620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 79-18) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Комиссия Кемеровского УФАС России, установила:
29.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (исх. N 2884-3-зпп от 27.03.2012 г.) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы "Хрусталин" в газете "Кузбасс".
28.05.2012 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело N 51/Р-2012 в отношении ООО "Агентство Региональной Прессы" и назначено к рассмотрению на 27.07.2012 г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Агентство Региональной Прессы" и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений 02.06.2012 г., 09.06.2012 г. имеются в материалах дела).
27.06.2012 г. на рассмотрение дела N 51/Р-2012 ООО "Агентство Региональной Прессы" и заявитель не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела N 51/Р-2012 для получения дополнительных доказательств.
27.06.2012 г. определением рассмотрение дела N 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 25.07.2012 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Агентство Региональной Прессы" и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 10.07.2012 г., 12.07.2012 г. имеются в материалах дела).
25.07.2012 г. состоялось рассмотрение дела N 51/Р-2012 в отсутствие представителя ООО "Агентство Региональной Прессы" и заявителя.
Из документов, представленных ООО "Агентство Региональной Прессы" в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО "Агентство Региональной Прессы" занимается размещением рекламы в региональной прессе. Рекламодателем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель <_> которая обратилась в адрес ООО "Агентство Региональной Прессы" с просьбой разместить рекламу "Хрусталин" в нескольких областных городах восточной части РФ и предоставила макет рекламы по электронной почте.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО "Агентство Региональной Прессы") надлежащим (ИП <_>).
25.07.2012 г. определением рассмотрение дела N 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 23.08.2012 г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Агентство Региональной Прессы", ИП <_> и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений заявителю от 07.08.2012 г., ООО "Агентство Региональной Прессы" от 08.08.2012 г., возврат письма ИП <_> с почтовой отметкой "истек срок хранения" имеются в материалах дела).
23.08.2012 г. состоялось рассмотрение дела N 51/Р-2012 в отсутствие ИП <_>
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В N 214 от 17.11.2011 г. (стр. 5) газеты "Кузбасс" была размещена реклама косметического средства "Хрусталин" под названием "У вас катаракта Глаукома Проблемы со зрением Выход есть - капли Хрусталин".
Данная реклама размещалась на основании акта N 2331 от 17.11.2011 г. на публикацию в газете "Кузбасс" и заявки ООО "Агентство Региональной Прессы" о размещении рекламы в газете "Кузбасс" на 1 выход в номере с ТВ.
Из документов, представленных ООО "Агентство Региональной Прессы" в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО "Агентство Региональной Прессы" занимается размещением рекламы в региональной прессе и разместило рекламу ИП <_> согласно заявке, отправленной по электронной почте. Также был представлен макет, утвержденный ИП <_>
Согласно сертификату соответствия N РОСС RU.АИ35.В07322 от 09.02.2009 г. продукция "Хрусталин" зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: "Тоник косметический "Хрусталин" и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 "Изделия косметические жидкие".
Из ответа ООО "Научно-технический центр сертификации и экспертизы", представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что в связи с прекращением выпуска тоника косметического "Хрусталин" изготовителем ЗАО ПКФ "ИнтерГРИМ", действие сертификата соответствия N РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009 г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия N 175.
Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства "Хрусталин" в N 131 от 21.07.2011 г. (на стр. 19) газеты "Кузбасс" на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама косметического средства "Хрусталин", размещенная в газете "Кузбасс", содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: "_ результаты применения капель "Хрусталин" потрясающие _ капли "Хрусталин" вызывают уникальные восстановительные процессы на тканевом уровне, результат сохраняется в течении 5-7 лет. _ зрение начинает улучшаться моментально. _ Капли "Хрусталин" применяются для снятия усталости глаз (при зрительных нагрузках), для профилактики и при лечении многих заболеваний органа зрения (катаракта, глаукома, близорукость, дальнозоркость, отслоение сетчатки, астигматизм и т.д.). _ применение капель "Хрусталин" улучшает зрение пациентов с сахарным диабетом. _" (газета "Кузбасс" N 214 от 17.11.2011 г. стр. 5).
В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" на средство косметическое для ухода за кожей: "Тоник косметический "Хрусталин" отсутствует разрешение (сертификат соответствия) для использования данного косметического средства в качестве лечебных капель для глаз.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства "Хрусталин" в N 131 от 21.07.2011 г. (на стр. 19) газеты "Кузбасс" является ИП <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического "Хрусталин" ИП <_> размещенную в N 214 от 17.11.2011 г. (стр. 5) газеты "Кузбасс", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская А.А. Анкудинова С.В. Громов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 августа 2012 г. N 09/8089
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016