Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 сентября 2012 г. N Р3-643-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии:
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фармацевт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003085 поставка лекарственных средств (антибиотиков противоопухолевых).
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при заключении государственного контракта, нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы. ЗАО "Фармацевт" в своей жалобе указывает, что государственный заказчик неправомерно применил преференции в размере 15% при заключении государственного контракта.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
В соответствии со ст. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" было установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения товара.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121200002812003085 поставка лекарственных средств (антибиотиков противоопухолевых), комиссией комитета было принято решение о соответствии первой части заявки ЗАО "Фармацевт" требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003085 на поставку лекарственных средств (антибиотиков противоопухолевых), ЗАО "Фармацевт" признанно победителем аукциона с ценой контракта 440 000 руб.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В соответствии с п. 5-6 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"
При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.
В соответствии с п. 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", а также при отсутствии случаев, указанных в п. 6 Приказа N120, функционалом электронной площадки при формировании Протокола подведения итогов заложен автоматический расчет цены с учетом снижения на 15%.
В заявке ЗАО "Фармацевт" был предложен к поставке товар иностранного происхождения, в связи с чем, применение государственным заказчиком к ЗАО "Фармацевт" при заключении государственного контракта на поставку лекарственных средств (антибиотиков противоопухолевых) преференций в размере 15%- правомерно.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ЗАО "Фармацевт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003085 поставка лекарственных средств (антибиотиков противоопухолевых) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2012 г. N Р3-643-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016