Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 26 июля 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления
Членов комиссии:
<_> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
<_> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
<_> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
рассмотрев дело N А-15/15 2012 в отношении МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск" (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствии осуществлению деятельности БРУ "Паллада" (ИП Баталова Н. Л.) на рынке ритуальных услуг города Белогорск, установила:
В Амурское УФАС России поступило заявление от исполнительного директора БРУ "Паллада" (ИП Баталова Н.Л.) <_> указывающее на препятствование со стороны МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" осуществлению деятельности БРУ "Паллада" на рынке ритуальных услуг г. Белогорска.
По результатам рассмотрения данного заявления Амурским УФАС России в соответствии с приказом от 23.05.2012 N 191 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 13.06.2012 рассмотрение дела отложено на 28.06.2012 в 10 часов 00 минут. Определением от 28.06.2012 рассмотрение дела отложено на 24.07.2012 в 10 часов 00 минут.
На заседание комиссии явились: - от заявителя -- исполнительный директор БРУ "Паллада" <> от ответчика - МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" - и. о. директора <_><_> от - заинтересованных лиц - Администрация г. Белогорска - <_><_><_> ИП Баталова Н. Л.
В соответствии с представленными документами установлено следующее.
Cогласно устава МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Белогорск в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования город Белогорск.
Основными видами деятельности учреждения являются оказание гарантированного перечня услуг по погребению, оказание иных ритуальных услуг, обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения. В соответствии с пунктом 2.7 Устава определено, что учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
На основании договора от 04.05.2010 N 196 нежилое помещение, расположенное по ул. Набережная 116/1 передано в оперативное управление МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск". В указанном нежилом помещении расположен ритуальный зал.
В целях реализации предоставленных законом полномочий 11.03.2012 директором МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" издан приказ N 18-ОП, в соответствии с которым ритуальный зал предоставляется на основании письменного заявления заинтересованного лица при наличии подлинного гербового свидетельства о смерти и справки о смерти формы N 33 с указанием причины смерти, выданных органом ЗАГСа. В предоставлении ритуального зала может быть отказано в случае, если причиной смерти явилось общественно-опасное заболевание, при проведении санитарной обработки помещения, а также в случае отсутствия свободного времени работы ритуального зала.
Договором от 04.05.2010 N 196 городское кладбище квартал 421 по ул. Никольское шоссе, городское кладбище по адресу 5-й км автодороги Белогорск-Серышево переданы в оперативное управление МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск".
Как установлено проверкой Прокуратуры г. Белогорска, а также подтверждено письменным заявлением, гражданину <_> обратившемуся 10.03.2012 в МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" было отказано в предоставлении ритуального зала, а также в захоронении отца на Никольском кладбище по причине того, что ритуальные услуги заказаны и оплачены в БРУ "Паллада", а не в МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск". Кроме того, директором МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" было поставлено условие, при котором ритуальный зал и место для захоронения на Никольском кладбище будут предоставлены в случае отказа от услуг БРУ "Паллада". БРУ "Паллада" на основании заявления <_> был произведен возврат денег за услуги.
12.03.2012 <_> в МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" подано заявление о предоставлении ему ритуального зала. В предоставлении ритуального зала было отказано в связи с занятостью зала. Вместе с тем проверкой Прокуратуры г. Белогорска установлено, что фактически ритуальный зал в запрашиваемое <_> время был предоставлен <_>, обратившейся с заявлением позднее <_> - 13.03.2012.
Аналогичная ситуация подтверждается также заявлениями <_> <_>
Заявителем также представлено заявление работника МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" <_> адресованное Руководителю государственной инспекции труда в Амурской области, из которого следует, что <_> с середины декабря 2011 года работала по совместительству на должности ритуального агента, после 04.03.2012 директор МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" дал ей устное распоряжение не предоставлять ритуальный зал людям, которые оформляли захоронение в БРУ "Паллада".
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Статьей 10 Закона о погребении предусмотрено, что супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг внесена в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.01 N 454-ст, и ее осуществление законодательством не ограничено. Исходя из принципов единства экономического пространства и свободы экономический деятельности, вытекающих из статьи 8 Конституции РФ, названная деятельность должна осуществляться на конкурентном рынке. Как специализированные организации, так и другие субъекты могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.
Основным доводом заявителя <_> явилось то, что БРУ "Паллада", обращаясь в МБУ "Ритуальные услуги" с заявлением о предоставлении времени для прощания в ритуальном зале, действуя по договору поручения, неоднократно получало отказ от МБУ "Ритуальные услуги".
Однако исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон в заседании, Комиссия приходит к выводу о том, что права ИП Баталовой Н.Л. как хозяйствующего субъекта, не могли быть нарушены, поскольку ИП Баталова Н. Л. и ее представители, обращаясь в МБУ "Ритуальные услуги" действовали по договорам поручения.
Согласно статье 971 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
В статье 975 ГК РФ указано, что доверитель обязан выдать поверенному доверенность (доверенности) на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения.
Таким образом, ИП Баталова Н. Л., заключая договор с гражданами, становится поверенным, а граждане соответственно - доверителями. В связи с этим для выполнения каких либо распоряжений доверителей, в частности по передаче заявлений в МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск" ИП Баталова Н. Л., а так же ее представители должны были иметь доверенность. В связи с тем, что в материалы дела таких доверенностей не представлено, Комиссия приходит к выводу об обоснованности отказа предоставлять ритуальный зал БРУ "Паллада".
Доказательства препятствования МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск" осуществлению деятельности БРУ "Паллада" на рынке ритуальных услуг г. Белогорска в материалы дела также не представлены.
В связи с этим Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск" нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение дела N А-15/15 2012, возбужденного в отношении МБУ "Ритуальные услуги" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженного в необоснованном препятствии осуществлению деятельности БРУ "Паллада" (ИП Баталова Н.Л.) на рынке ритуальных услуг г. Белогорск, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 26 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016