Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/164-12 (опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 04.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.09.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тихомирова Т.Б. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница", в присутствии представителей:
от Заказчика - Ивановой Н.В. по доверенности от 03.09.2012 г. N343, Удаловой Е.А. по доверенности от 03.09.2012 г. N342;
от Уполномоченного органа - Неустроева А.В. по доверенности N33 от 06.09.2011 г., Коминой Н.В. по доверенности N 10 от 27.03.2012 г.;
от ООО "МегаСтрой" - Трофимовой О.Ю. по доверенности от 04.09.2012 г., Петунина А.С. по доверенности от 04.09.2012 г. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации N 2 корпус Д (N0130200002412001167), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
21.08.2012 Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации N 2 корпус Д (N0130200002412001167).
После рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена по причине: "Несоответствие сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме". Заявитель считает данное решение неправомерным, так как первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Вышеуказанное согласие было дано при подаче заявки на электронной торговой площадке.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Протокол рассмотрения первых частей заявок был составлен в срок установленный действующим законодательством и был направлен оператору электронной торговой площадки. Между тем при заполнении обязательных граф предусмотренных интерфейсом электронной торговой площадки www.rts-tender.ru при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией было выбрано основание: "Несоответствие сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме", так как интерфейс электронной площадки не актуализирован с последней редакцией Закона о размещении заказов. Заявка заявителя была отклонена по п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, так как конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке не соответствовали значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.
По итогам рассмотрения отклонена заявка ООО "МегаСтрой" по следующим основаниям:
1. Для проведения капитального ремонта Отделения анестезиологии и реанимации N2 в корпусе Д проектом предусмотрено устройство в ряде помещений подвесного потолка по системе Armstrong. В комплекте для монтажа подвесного потолка имеются 2 типа профиля - основная направляющая и поперечные профили. Поперечные профили для монтажа требуются двух типоразмеров - 1200 мм и 600 мм. Участник ООО "МегаСтрой" в заявке N410521 указывает один типоразмер- 600 мм. Без наличия в комплекте профилей типоразмера - 1200 мм смонтировать подвесной потолок с соблюдением технологии монтажа не представляется возможным.
2. Для учета электроэнергии проектом предусмотрена установка счетчиков Меркурий 230 ART-03 P(Q)C(R)SIDN, которые имеют 2 класса точности измерений - активной энергии класс точности 0,5S и реактивной энергии класс точности 1,0. Данный счетчик с 2 классами точности (для активной и реактивной энергии) позволяет не только вести учет расхода электроэнергии, но и давать данные о потреблении энергии определенными потребителями, наличии ошибок в работе, состоянии электрической сети. Участник ООО "МегаСтрой" в заявке N410521 указывает счетчик только с активной энергий класса точности 0,5S.
3. Для обеспечения бесперебойного снабжения потребителей отделения анестезиологии и реанимации N2 горячей водой проектом предусмотрена установка водонагревателя Stiebel Eltron SHO AC 1000 с объемом накопительного бака 1000л. Установка водонагревателя планируется в подвале в помещении, ограниченном пространством. Помимо этого следует учитывать, что для настенной (подвесной) установки водонагревателя такого большого объема требуется повышенная несущая способность стен, что в корпусе "Д" обеспечить невозможно, т.к. планируемое для установки помещение ограничено перегородками толщиной 120 мм. Учитывая все вышеизложенное, для установки принципиально требуется водонагреватель напольного исполнения с возможностью напольного монтажа. Участник ООО "МегаСтрой" в заявке N410521 не указывает вид водонагревателя.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу:
01.08.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002412001167.
Начальная (максимальная) цена контракта: 38 044 289,34 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации N 2 корпус Д.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так в соответствии с протоколом от 24 августа 2012 г. рассмотрения первых частей заявок установлено, что конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1. в разделе "Общестроительные работы" по позиции 33 "Комплектующие изделия для подвесного потолка" (по показателю "поперечные профили длиной, мм" требовалось значение "1200 и 600", указано - "600");
2. в разделе "Работы по монтажу сантехнического оборудования" по позиции 20 "Водонагреватель" (по показателю "Тип водонагревателя" требовалось значение "Напорный напольный накопительный", указано - "Напорный накопительный");
3. в разделе "Электромонтажные работы" по позиции 10 "Счетчик" (по показателю "Класс точности" требовалось значение "0.5S и 1.0", указано - "0.5S").
Таким образом, аукционной комиссией было правомерно отказано в допуске заявке заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Б. Тихомирова
Члены комиссии: С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Д.Б. Коган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/164-12 (опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016