Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 апреля 2015 г. N 08-01-129
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 1450000 рублей.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" поступили возражения от ЦКБ СО РАН следующего содержания.
ЦКБ СО РАН не согласно с жалобой ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" на основании следующего.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" в первой части заявки указало срок годности невскрытой упаковки 36 месяцев, фасовку товара - пластиковое ведро весом 3 кг, количество перкарбоната натрия 44%, массовую долю активного кислорода 5-7%. В предложенном к поставке дезинфицирующем средстве "Клиоксид" отсутствуют анионные ПАВ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
ЦКБ СО РАН просит признать жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно аукционной документации заказчику требуется дезинфицирующее средство - стиральный порошок, состав: перкарбонат натрия 24 - 27%, анионные ПАВ, массовая доля активного кислорода не менее 2,8%. Срок годности товара должен быть 24 месяца с даты изготовления. Фасовка - ведра массой 10-15 кг.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" в первой части заявки указало количество перкарбоната натрия 44%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В аукционной документации указано, что моющие и отбеливающие свойства должны соответствовать ГОСТ Р 52488-2005. Согласно данному ГОСТу массовая доля активного кислорода должна быть не более 6%. В первой части заявки ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" указана массовая доля активного кислорода 5-7%. Таким образом, указанная в первой части заявки ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" массовая доля активного кислорода, не соответствует требованиям аукционной документации.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" в первой части заявки указало срок годности невскрытой упаковки 36 месяцев, что не соответствует требованиям аукционной документации.
ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" в первой части заявки указало фасовку - пластиковое ведро весом 3 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 N0351100025315000050-1, нашли свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В первой части заявки ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" не указало, какой вид ПАВ используется в предлагаемом к поставке дезинфицирующем средстве. Согласно инструкции для применения, в дезинфицирующем средстве "Клиоксид" содержатся неионогенные ПАВ и отсутствуют анионные ПАВ. Таким образом, ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В нарушение п.1) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ данное основание отказа в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано.
В нарушение п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" по причине указания несоответствующего количества перкарбоната натрия, а также несоответствующего срока годности невскрытой упаковки товара, указаны ненадлежащим образом, а именно, отсутствует информация о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, необоснованной.
2. Признать заказчика - ЦКБ СО РАН и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившим ст.30, п.1), п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ЦКБ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-142
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 апреля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", на основании своего решения N 08-01-129 от 17.04.2015 г. по жалобе ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ НСК" на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ЦКБ СО РАН необходимо прекратить нарушать ст.30 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ N44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, не допускать к участию в аукционе участника закупки в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона;
- прекратить нарушать ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;
- с учетом требований настоящего предписания и решения N08-01-129 от 17.04.2015 г. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок.
Заказчику - ЦКБ СО РАН, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 05.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2015 г. N 08-01-129
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016