Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_> при участии: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 2335 от 30.08.2012); представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) <_> (доверенность N 7142 от 31.08.2012), <_> (доверенность N 7140 от 31.08.2012) и <_> (доверенность N 7141 от 29.08.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью "МедикалТЕСТ" (далее - ООО "МедикалТЕСТ", Общество, Заявитель) <_> (доверенность N 31/08-Д от 31.08.2012), <_> (доверенность N 31/08-Д2 от 31.08.2012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.08.2012 поступила жалоба ООО "МедикалТЕСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "МедикалТЕСТ": незаконное отклонение заявки ООО "МедикалТЕСТ", документация данного размещения государственного заказа составлена таким образом, что ни один производитель не отвечает заявленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя, <_> пояснил, что указанным в аукционной документации характеристикам литотриптера не может отвечать ни один производитель литотриптеров. Общество, подавая свою аукционную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, предполагало, что не будет допущено к участию в данных торгах, т.к. предложило ДЛТ модели "Modularis" производителя "Siemens AG", характеристики которого отличались от необходимых Заказчику. Таким образом, ООО "МедикалТЕСТ", по примеру похожих торгов на покупку литотриптера в других регионах Российской Федерации приняло участие в данном размещении государственного заказа, чтобы наглядно продемонстрировать ход событий отклонения и возможности дальнейшего обжалования действий Заказчика и аукционной комиссии.
Комиссия Ивановского УФАС России, обратила внимание представителей Заявителя и остальных присутствующих лиц, что рассмотрение положений документации данного размещения государственного заказа в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов проводиться не будет, т.к. срок для обжалования в этой части истек 15.08.2012.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду представления участником несоответствующих показателей товара, значениям, установленным разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа. Кроме того, согласно протокола N 0133200001712000690-1/124А, заявка с номером 1 была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа, т.к. полностью соответствовала требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя об отсутствии литотриптеров с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика, <_> пояснил, что характеристики необходимого литотриптера были сформированы с участием опытных специалистов в области медицины и врачей ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница". Соответственно, все требуемые характеристики, которые указаны в аукционной документации данного размещения государственного заказа, действительно необходимы Заказчику и по каждой из характеристик, заказчик готов дать пояснения, если это представится необходимым для рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0133200001712000690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.
ООО "МедикалТЕСТ" подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0133200001712000690-1/124А от 20.08.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО "МедикалТЕСТ" содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III "Спецификация", документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.1.1 Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар - литотриптер со 162 характеристиками, по 13 из которых Общество не было допущено к участию в аукционе: 1) диаметр источника ударных волн - не менее 140 мм (Общество предложило 125 мм); 2) угол апертуры - не менее 50 градусов (Общество предложило 48 градусов); 3) глубина проникновения - не менее 150 мм (Общество предложило 140 мм), 4) размер фокуса при средних значениях энергии - не более 6,7x79мм (Общество предложило 145x12,5 мм); 5) высокочастотный генератор мощности - не менее 3,5 кВт (Общество предложило 2,3 кВт); 6) максимальный ток при рентгенографии - не менее 100 мА (Общество предложило 23 мА); 7) максимальное анодное напряжение - не менее 120 кВ (Общество предложило 110 кВ); 8) малый фокус - не более 0,5 мм (Общество предложило 0,6 мм); 9) уровень шума - не более 60 дБ (Общество предложило 63 дБ); 10) кино-повтор - не менее 3000 изображений (Общество предложило 2729 изображений); 11) плоский ЖК монитор, диагональ - не менее 19 дюймов (Общество предложило 17 дюймов); 12) общая регулировка - не менее 8 фокусных зон (Общество предложило 4 фокусные зоны); 13) 2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования (Общество предложило 1 скорость перемещения).
Из вышеуказанного следует, что литотриптер Общества по 13 вышеназванным характеристикам из 162 необходимых Заказчику, не отвечает требованиям Заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО "МедикалТЕСТ").
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Относительно довода Заявителя о положениях документации, Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа - 27.07.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа - 09 часов 00 минут 15.08.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 15.08.2012 и на момент подачи жалобы 27.08.2012 - данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО "МедикалТЕСТ".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Не рассматривать доводы жалобы ООО "МедикалТЕСТ" на положения аукционной документации в соответствии с частями 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО "МедикалТЕСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016