Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 10 сентября 2012 г. N 03-10/119-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии:
- представителей уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Ш (доверенность N 10 от 10.05.2012), Е (доверенность б/н от 10.09.2012);
- представителя аукционной комиссии Б (доверенность N 1 от 10.09.2012);
- представителя заказчика Департамента государственного жилищного надзора Томской области Р (доверенность N 5 от 05.03.2012),
без участия ИП Ф, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 03-10/119-12 (уведомление направлено посредством электронной почты и телеграммой) и представившего в адрес Томского УФАС России посредством электронной почты ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия (вх. 4856 от 05.09.2012),
рассмотрев дело N 03-10/119-12, возбужденное по жалобе ИП Ф на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка легкового автомобиля" (Извещение N 0165200000512000948 от 16.08.2012), установила:
В Томское УФАС России обратился ИП Ф (далее - заявитель жалобы) (вх. 4809 от 03.09.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указал, что на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме была подана заявка, состоящая из двух частей: первой, включающей в себя сведения о товаре и второй, включающей в себя сведения о поставщике.
Согласно протокола подведения итогов заявка ИП Ф была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации, в связи с тем, что "участник размещения заказа представил копию документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме, а именно копию четырех страниц паспорта, в том числе страницу с фотографией и страницу с регистрацией по месту жительства".
ИП Ф считает вышеуказанное решение аукционной комиссии незаконным в связи с тем, что в документации об открытом аукционе отсутствует требование о предоставлении копии документа удостоверяющего личность (паспорт). Требования, предъявляемые к составу заявки, определены разделом 5.1 п.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, все необходимые сведения были представлены участником размещения заказа в анкете. Копия паспорта, рассмотренная членами аукционной комиссии, находится в личных данных участника размещения заказа и была представлена последним оператору электронной торговой площадки при аккредитации, срок которой заканчивается 01.04.2014.
На основании изложенного, заявитель жалобы просит отменить решение аукционной комиссии и признать заявку ИП Ф на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представители письменный отзыв на жалобу ИП Ф (вх.4809 от 03.09.2012) и пояснили, что заявка ИП Ф признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, так как в заявке участника размещения заказа представлен документ, который не является полной копией документа, удостоверяющего личность (паспорт). Копия вышеуказанного документа в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ находится в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке и направляется заказчику в силу ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ оператором электронной торговой площадки.
Довод заявителя жалобы о том, что оператору электронной площадки для аккредитации участника размещения заказа достаточно копий четырех страниц паспорта по мнению представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии является несостоятельным, поскольку согласно регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" для аккредитации участник размещения заказа в том числе прикладывает копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Количество страниц, которые должны содержаться в копии документов, удостоверяющих личность, регламентом площадки не установлено.
Понятие "копия документа" закреплено в п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти". Исходя из которого копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
В соответствии с Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" количество страниц бланка состоит из 20 страниц.
В связи с тем, что в составе заявки был представлен документ удостоверяющий личность, состоящий из четырех страниц паспорта, аукционная комиссия пришла к выводу, что данный документ представлен не в полном объеме и приняла решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе ИП Ф требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, представители аукционной комиссии и уполномоченного органа считают жалобу ИП Ф необоснованной.
Представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы представителя аукционной комиссии и считает, что доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ИП Ф, а также все материалы открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
16.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка легкового автомобиля" (Извещение N 0165200000512000948).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 777 500 (Семьсот семьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Заказчик - Департамент государственного жилищного надзора Томской области.
Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 04.09.2012 N ЛЛ/5581 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.
Частями 1 и 3 ст.41.8 Закона 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу положения ч.2 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы таких участников, предусмотренные п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно п.5 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В соответствии с п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" - копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Постановление) основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
В соответствии с п.2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления "бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц_".
Изучив, вторую часть заявки ИП Ф, Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт) не в полном объеме, а именно копию четырех страниц паспорта.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, в части признания заявки ИП Ф на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку во второй части заявки участника размещения копия документа удостоверяющего личность (паспорт) не представлена.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.4, ст.41.3,ч.2 ст.41.10, ч.4 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП Ф на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка легкового автомобиля" (Извещение N 016520000512000948 от 16.08.2012) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 сентября 2012 г. N 03-10/119-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016