Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11084/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11084/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Доза" (далее - ООО "НПП "Доза") на действия заказчика - ОАО "ГНЦ НИИАР" (организатор торгов - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом") при заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0468100000514000004 на поставку оборудования системы радиационного контроля РУ БОР-60 (оборудование нижнего уровня) для ОАО "ГНЦ НИИАР" (начальная (максимальная) цена контракта - 46 397 968,00 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона - 24.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5413 от 23.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "НПП "Доза" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения вышеуказанного аукциона.
Заявитель жалобы считает незаконными действия заказчика в части незаключения контракта с учетом истечения сроков поставки товаров по договору.
На заседание Комиссии 27.06.2014 г. представители сторон не явились (доказательства надлежащего извещения - отчеты об отправки факса от 25.06.2014 г.).
Вх. N 5555 от 26.06.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение от ОАО "ГНЦ НИИАР" об отложении рассмотрения жалобы ООО "НПП "Доза".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 30.06.2014 г.
Вх. N 5665 от 30.06.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от организатора торгов, указывающие, в том числе на следующее.
ФАС России ОАО "ГНЦ НИИАР" было отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Госкорпорация "Росатом" направила в Минэкономразвития и ФАС России запрос о разъяснении позиции контролирующего органа и разъяснения дальнейшего порядка действия по заключению договоров с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
На заседании Комиссии 30.06.2014 г. представители ООО "НПП "Доза", заказчик и организатор торгов поддержали доводы, указанные в жалобе и письменных пояснений.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0468100000514000004 на поставку оборудования системы радиационного контроля РУ БОР-60 (оборудование нижнего уровня) для ОАО "ГНЦ НИИАР" (начальная (максимальная) цена контракта - 46 397 968,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки, 1 из которых была допущена к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.04.2014 г. заявка ООО "НПП "Доза" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "НПП "Доза" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Часть 2 статьи 71 Закона о контрактной системе содержит указание на случай, когда электронный аукцион признается несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссией принято решение о признании только одного участника закупки его участником.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе N 0468100000514000004 было подано 2 заявки, 1 из которых была допущена к участию в аукционе.
Аукцион в электронной форме N 0468100000514000004 на поставку оборудования системы радиационного контроля РУ БОР-60 (оборудование нижнего уровня) для ОАО "ГНЦ НИИАР" был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
14.05.2014 г. ОАО "ГНЦ НИИАР" в ФАС России было направило обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В ответ на указанное обращение ФАС России было направлено письмо N ГЗА/122 от 28.05.2014 г. об отсутствии правовых оснований для согласования возможности заключения контракта.
Таким образом, учитывая, что предусмотренное пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "НПП "Доза" от контролирующего органа получено не было, ОАО "ГНЦ НИИАР" не был подписан проект контракта.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "НПП "Доза" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "НПП "Доза" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11084/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016