Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 июля 2014 г. N 249-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя МКОУ "Радченская средняя общеобразовательная школа" - <_> <_> и в отсутствии, надлежащим образом уведомленного, представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество",
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - МКОУ "Радченская средняя общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (N извещения 0131300030114000052), установила:
25.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - МКОУ "Радченская средняя общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (N извещения 0131300030114000052) (далее - Конкурс).
Согласно поданной жалобе заказчиком сформирована документация с нарушениями действующего законодательства в сфере закупок, а именно объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку медицинской мебели, мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования, инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ведет к ограничению количества участников.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131300030114000052 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.06.2014 г.
В соответствии с ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со ст.22 Закона, сроки и иные условия поставки, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно постановления Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации установлено, что подрядчик обязуется качественно выполнить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, настоящим контрактом, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами, действующими в РФ, все работы по строительству объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, выполнить другие связанные со строительством Объекта работы в соответствии с условиями контракта, предъявить объект в полной строительной готовности с комплексом исполнительно-технической документации приемочной комиссии, и сдать результат работы Муниципальному заказчику в состоянии, позволяющем эксплуатацию объекта.
В "Технической части документации об открытом конкурсе, а именно в локальном сметном расчете N 02-01-11 предусмотрена, в том числе поставка товаров.
В данном случае предметом открытого конкурса является выполнение комплекса работ способом "под ключ" по объекту: "Строительство школы на 260 человек в с.Радченское Богучарского района Воронежского области", с полным вводом объекта в эксплуатацию.
Согласно п.2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В соответствии с п.3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
В силу ч.3 ст.48 Закона, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию исходя из своих потребностей.
При подготовке документации для проведения открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство школы на 260 человек в с.Радченское Богучарского района Воронежского области" немонтируемое оборудование было выделено отдельным лотом (столы, стулья, шкафы для одежды, игровой инвентарь для занятий физической культурой, мягкая мебель, оборудование для уроков труда, оборудование и мебель медицинского кабинета. Библиотечные стеллажи, компьютеры, принтеры и прочие мультимедийные устройства и т.д.).
При этом в основном лоте осталось оборудование, устройство которого неразрывно связано с производством работ:
1. Отсекатель холодного воздуха требует предварительной прокладки трассы электроснабжения прочих работ по устройству.
2. Детские спортивные комплексы требуют монтажа к полу и стенам.
3. Электроплита бытовая электрическая BOSCH HLN 343450E требует прокладки специальной трассы на 380В.
4. Станки (настольно-сверлильные вертикальные СНВШ-2, станок токарно-винторезные по металлу ТВ-7, токарные по дереву настольный СТД-120-М и др.) электроточило требует монтажа к рабочей поверхности (верстаки).
5. Шкаф вытяжной ШВ 01 требует подключения к канализации, холодному и горячему водоснабжению.
6. Оборудование спортивного зала требует крепления к стенам и полу и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что работы по строительству школы и поставка монтируемого оборудования являются технологически и функционально связанными, поскольку в данном случае указанные работы необходимо выполнить одновременно для достижения общей цели и удовлетворения в полной мере потребностей заказчика в готовом для эксплуатации объекте. Таким образом, в данном случае, разработанная заказчиком документация, не может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - МКОУ "Радченская средняя общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (N извещения 0131300030114000052) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июля 2014 г. N 249-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016