Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 июля 2014 г. N 06-10/14-222
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
Н. М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - специалист 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителя уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (доверенность N 17/14 от 27.05.2014),
в отсутствие представителя заявителя - ЗАО "Компания "Интермедсервис", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата ЭКГ переносного трехканального для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница", номер извещения: 0149200002314001111 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
Участник закупки, ЗАО "Компания "Интермедсервис", 25 июня 2014 года обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку (регистрационный номер 116113) на участие в Электронном аукционе, которая была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия информации, представленной Заявителем требованиям технической документации Электронного аукциона. Так, Единая комиссия, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19 июня 2014 года, указала, что, согласно пункту 9 тома 3 технической документации, по показателю N 10 таблицы параметров, указан параметр "вес - не более 1.2 кг", а в заявке участника по показателю N 10 таблицы параметров, указано значение "вес - 1.5 кг", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила первую часть его заявки необоснованно, поскольку, согласно изменениям от 02 июня 2014 года, требованиями технической документации, подпунктом 10 "Физические параметры" пункта 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" тома 3 "Документация об аукционе (техническое задание)", установлен физический параметр объекта закупки: "вес - не более 1.5 кг".
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению их прав и законных интересов: признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок и обязать повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 01 июля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
В ходе заседания представителем уполномоченного органа даны устные пояснения по доводам рассматриваемого заявления, в которых она пояснила, что заявка была отклонена Единой комиссией ошибочно, поскольку при рассмотрении заявок, не были учтены изменения внесенные в документацию Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
23 мая 2014 года Комитетом по государственным закупкам Мурманской области в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата ЭКГ переносного трехканального для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 337 899 (Триста тридцать семь тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.
19 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ЗАО "Компания "Интермедсервис" (регистрационный номер заявки 116113) была отклонена по следующему основанию: "В заявке участника с порядковым номером 116113 в первой части заявки по показателю N 10 таблицы указано: "Физические параметры: Вес - 1,5 кг", что не соответствует требованиям документации об аукционе".
Комиссией Мурманского УФАС России проверена обоснованность отклонения заявки ЗАО "Компания "Интермедсервис" и установлено следующее.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно первоначальной документации о проведении аукциона в электронной форме (опубликованной 23 мая 2014 года): подпунктом 10 "Физические параметры" пункта 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" тома 3 "Документация об аукционе (техническое задание)", определены следующие требования к объекту закупки:
10. |
Физические параметры |
|
|
Ширина |
не более 27 см |
|
Высота |
не более 9 см |
|
Глубина |
не более 21 см |
|
Вес |
не более 1,2 кг |
Те же требования указаны в подпункте N 10 приложения N 2 к проекту Гражданско-правового договора бюджетного учреждения в томе 4 аукционной документации.
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен.
Решением уполномоченного органа от 02 июня 2014 года, в связи с запросом о даче разъяснений положений документации N 8883 от 29 мая 2014 года, поступившим в адрес органа осуществляющего закупку, в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, согласно которым физические параметры объекта закупки, указанные в подпункте N 10 пункта 9 тома 3, а также подпункте N 10 приложения N 2 к проекту Гражданско-правового договора бюджетного учреждения в томе 4 аукционной документации, были определены следующим образом:
10. |
Физические параметры |
|
|
Ширина |
не более 27 см |
|
Высота |
не более 9 см |
|
Глубина |
не более 21 см |
|
Вес |
не более 1,5 кг |
Исследовав заявку ЗАО "Компания "Интермедсервис" Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пункт N 10 "Физические параметры" таблицы "Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениями, установленным тех. заданием" имеет следующее содержание:
10. |
Физические параметры |
Наличие функции или величина параметра по ТЗ |
Наличие |
|
Ширина |
не более 27 см |
26,6 см |
|
Высота |
не более 9 см |
7,5 см |
|
Глубина |
не более 21 см |
17,3 см |
|
Вес |
не более 1,5 кг |
1,5 кг |
Таким образом, изучив техническую документацию об Электронном аукционе Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть исследуемой заявки соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки ЗАО "Компания "Интермедсервис".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата ЭКГ переносного трехканального для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница", номер извещения: 0149200002314001111, обоснованной
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской и Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЭТП ММВБ "Госзакупки" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/14-222 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Комитета государственных закупок Мурманской области признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-222
01 июля 2014 года |
г. Мурманск |
Предписание по делу N 06-10/14-222 принято 01 июля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
Н. М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - специалист 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
на основании решения от 01 июля 2014 года по делу N 06-10/14-222 принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис" (далее по тексту также - Заявитель) единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата ЭКГ переносного трехканального для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница", номер извещения: 0149200002314001111 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:
отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок для участия в Электронном аукционе N 914/1/14 от 19 июня 2014 года;
рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.
Оператору электронной торговой площадки - ЭТП ММВБ "Госзакупки" единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области и Комитету государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки", единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области и Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 18 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 июля 2014 г. N 06-10/14-222
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016