Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 сентября 2012 г. N Р3-650-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> (доверенность N264 от 06.09.2012 г.), <***> (доверенность N265 от 06.09.2012 г.)
от уполномоченного органа - <***> (доверенность N11 от 25 июня 2012 г.),
от заявителя жалобы - уведомленного надлежащим образом на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "СУ 130" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002915 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра "Поиск" установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СУ 130" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002915 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра "Поиск".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "СУ 130" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации об аукционе. Кроме того, пунктом 4.3 установлено, что заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N2149-ЭА от 24 августа 2012 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о несоответствии всех первых частей заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе. Данная информация внесена в протокол.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета законными, обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика - ГБОУДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск" считает жалобу ООО "СУ 130" необоснованной, а действия уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-Ф, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу N2149-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 августа 2012 года, заявке ООО "СУ 130" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке участника размещения заказа с номером 3 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. По части позиций (1, 4 - 7, 10 - 17) участник высказал только согласие на использование только товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "СУ 130" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "СУ 130" на действия уполномоченного органа - Комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121200002812002915 на право заключения государственного контракта на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра "Поиск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2012 г. N Р3-650-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016