Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 сентября 2012 г. N Р3-647-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от государственного заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сварог" на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003003 на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь".
Заявитель считает, что документация открытого аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил:
Государственный заказчик Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК разработал документацию открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003003 на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь" в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Министерством в установленном порядке была подготовлена и передана в Комитет Ставропольского края по государственному заказу документация на размещение заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003003 на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь".
Комитетом Ставропольского края по государственному заказу, в соответствии с требованиями Закона документация открытого аукциона размещена на официальном сайте РФ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:
- в позиции 8 Приложения N3 к Техническому заданию в единице измерения динамической вязкости знаком "х" указан математический знак операции умножения;
- в позиции 9 Приложения N3 к Техническому заданию установленные требования к контрольным нагрузкам труб безнапорных цилиндрических раструбных со стыковыми соединениями указаны в числовом выражении.
- в позиции 14 Приложения N3 к Техническому заданию "Пиломатериалы хвойных пород" выставляются требования к брускам (читаемое слово) обрезным хвойных пород IV сорта;
- в позиции 16 Приложения N3 к Техническому заданию требованиями определены нормы ограничения пороков пиломатериалов не противоречащие ГОСТ 8486-86, а ограничивающие наличие пороков (сучков) пластевых и ребровых кромочных.
На рассмотрение жалобы заявителем не представлено доказательств, какими единицами измеряется динамическая вязкость и нагрузка труб безнапорных цилиндрических раструбных со стыковыми соединениями и должна ли она указываться.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу - нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сварог" на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003003 на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2012 г. N Р3-647-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016