Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 3 июля 2014 г. N 03-03/28-2014
Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело N 03-03/28-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район, свидетельствующие о том, что издание постановления от 23.09.2013 N 1205 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" происходило с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в результате чего произошло ограничение, устранение, недопущение конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Администрацией муниципального образования Богородицкий район было утверждено постановление от 23.09.2013 N 1205 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" (далее - порядок).
Пункт 25.1 вышеуказанного порядка в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок устанавливает "вид деятельности, осуществляемый субъектом малого предпринимательства"
При этом различная бальная оценка предусмотрена для таких видов деятельности как "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области" и "оптовая торговля".
При этом порядком не определен вид торговли (оптовая, розничная), развитие которой планируется в сельских населенных пунктах Тульской области, в связи с чем возможно два варианта начисления баллов при развитии предпринимателем оптовой торговли в сельских населенных пунктах Тульской области.
Одновременно, Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.04.2013 N 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" такая возможность не предусмотрена.
Пункт 26 подпункта 5 вышеуказанного порядка содержит показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок, - "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта"
Однако не указано кем и на каком основании усматривается, какие показатели определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта.
Наличие вышеуказанных положений создает условия для препятствования доступу хозяйствующих субъектов к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, администрацией муниципального образования Богородицкий район при утверждении постановления от 23.09.2013 N 1205 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" были обозначены критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 54
03.07.2014 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.07.2014 по делу N 03-03/28-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предписывает:
Администрации муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.09.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в издании постановления от 23.09.2013 N 1205 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" (далее - Порядок) с указанием критериев оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, а именно изменить пункты 23.1 и 24 Порядка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 июля 2014 г. N 03-03/28-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016