Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романова М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- <_> - члена аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска;
- <_> - члена аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска,
рассмотрев дело N 293/З-2011, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Городская инфекционная больница", уполномоченным органом - администрацией г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
30.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия заказчика - МБУЗ "Городская инфекционная больница", уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N2 МБУЗ "ГИК".
Заявитель указывает на следующие нарушения ФЗ N 94-Ф, допущенные заказчиком при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. В документации об аукционе в электронной форме установлено требование к оформлению и форме заявки, что противоречит части 2 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
2. В извещении о проведении аукциона указан конкретный срок выполнения работ, являющихся предметом аукциона - с 01.10.2012 г. по 25.11.2012 г., тогда как документация об аукционе устанавливает, что выполнение работ осуществляется не позднее 10 дней с момента подписания договора, вследствие чего не представляется возможным установить конкретный срок начала выполнения работ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N2 МБУЗ "ГИК" Кемеровским УФАС России установлено:
10.08.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - администрации г. Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N2 МБУЗ "ГИК" и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 3 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.08.2012 г. в 09 ч. 00 мин. (местного времени).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300019712000387 заказчиком установлены сроки выполнения работ: с 01.10.2012 г. по 25.11.2012 г.
Вместе с тем в пункте 13 аукционной документации, а также в пунктах 3.1 и 3.3 проекта договора на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, указаны аналогичные сроки выполнения работ, вместе с тем установлено, что подрядчик приступает к выполнению работ не позднее 10 дней с момента подписания договора.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация содержат противоречивые сведения о сроках выполнения работ, что противоречит части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ, и не позволяет установить потенциальным участникам размещения заказа конкретный срок начала выполнения работ.
Частью 2 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 документации об открытом аукционе в электронной форме N0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N2 МБУЗ "ГИК" уполномоченным органом установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в формате Microsoft Office Word 2003.
Исходя из смысла части 2 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе предполагается в произвольной (свободной) форме.
Следовательно, уполномоченный орган не вправе устанавливать в аукционной документации требования к программе, с использованием которой участниками размещения заказа должны быть составлены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного действия уполномоченного органа администрации г. Прокопьевска вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия заказчика - МБУЗ "Городская инфекционная больница", уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N2 МБУЗ "ГИК" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - администрацию г. Прокопьевска нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 293/З-2011 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
М.А. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 сентября 2012 г. N 06.09.2012 08/8103
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016