Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N А864-19.5/12 (опубликовано 11 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена "17" августа 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено "17" августа 2012 года.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 17.08.2012 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а материалы административного дела N А864-19.5/12, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Никса" (<_>), установил следующее.
Событие административного правонарушения: неисполнение предписания Красноярского УФАС России по делу N 129-25-12 от 29.05.2012.
Место совершения административного правонарушения: <_>
Время совершения административного правонарушения: с 19 июня 2012 года.
Существо административного правонарушения.
Согласно поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Зубкова В.А. от 23.07.2010 N ВЗ-П11-61пр, принятому по итогам селекторного совещания по вопросу "О реализации комплекса мер, направленных на преодоление последствий засухи в 2010 году" Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на постоянной основе осуществляется контроль соблюдения антимонопольного законодательства на агропродовольственных рынках.
В соответствии с поручениями Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2009 N АЦ/32706 "О контроле ситуации на рынке сахара", от 24.09.2009 N АГ/33285 "О представлении информации о количестве проведенных в отчетном месяце проверок, а также возбужденных и рассмотренных делах в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на агропродовольственных рынках", от 07.07.2010 N ИА/2738-ПР "О мониторинге агропродовольственных рынков", от 15.10.2010 N ЦА/35238 "О представлении материалов по ежеквартальному мониторингу цен" Красноярским УФАС России проводится работа по мониторингу цен на социально-значимую продукцию: хлеб пшеничный и ржаной, молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5 %, масло подсолнечное дезодорированное бутилированное, муку, сахар, реализуемые на территории Красноярского края. В связи с осуществлением Красноярским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, исполнением поручения Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2011 N ЦА/334-ПР "О направлении информации по возбужденным делам", а также, принимая во внимание тот факт, что указанная продукция относится к Перечню социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 530, антимонопольным органом проводится также мониторинг цен на яйцо куриное, рис шлифованный, крупу гречневую ядрицу.
Учитывая необходимость регулярного представления Федеральной антимонопольной службой в Правительство Российской Федерации справок по контролю ситуации на продовольственных рынках, ФАС России обязывает территориальные органы в установленный срок (до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала) направлять результаты проведенного мониторинга цен на социально-значимую агропродовольственную продукцию, реализованную в отчетном периоде на подведомственной территории.
В соответствии с типовыми таблицами представления информации по ежеквартальному мониторингу, представленными ФАС России (поручение от 07.07.2010 N ИА/27-ПР), мониторинг цен необходимо проводить как по производителям продукции, так и по предприятиям, осуществляющим розничную реализацию указанной продукции.
Нормами части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
При этом форма и порядок представления информации, а также срок ее представления определяется антимонопольным органом самостоятельно, исходя из поставленной перед ним задачи.
В связи с изложенным, Красноярским УФАС России в адрес ООО "Никса", осуществляющего розничную реализацию продовольственной продукции, был направлен запрос от 20.10.2011 N 17265 о представлении информации о минимальных и максимальных ценах на социально значимую продукцию: хлеб пшеничный и ржаной, молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5 %, масло подсолнечное дезодорированное рафинированное, мука, сахар, яйцо куриное, крупы, реализованные указанным лицом на территории Красноярского края.
Указанный запрос был получен ООО "Никса" 26.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 66001715749150.
Запрошенные сведения необходимо представлять ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, до особого распоряжения ФАС России.
Письмом от 10.01.2012 N б/н (вх. от 10.01.2012 N 111) ООО "Никса" представило в адрес Красноярского УФАС России информацию по запросу от 20.10.2011 N 17265, а именно, сведения о ценах на продукцию за четвертый квартал 2011 года.
По состоянию на 10.04.2012 в адрес антимонопольного органа сведения за первый квартал 2012 года, а равно мотивированные ходатайства о невозможности представления указанных сведений не поступали.
В связи с изложенным, однократное представление ООО "Никса" информации не позволит антимонопольному органу исполнить поручения Федеральной антимонопольной службы по осуществлению контроля ценовой ситуации на агропродовольственных рынках на постоянной основе, и, соответственно, не может свидетельствовать об исполнении юридическим лицом обязанности по систематическому (ежеквартальному) представлению информации.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, приказом Красноярского УФАС России о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2012 N 222 было возбуждено дело N 129-25-12 по признакам нарушения ООО "Никса" части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании исследования обстоятельств дела N 129-25-12 Комиссией установлено, что непредставление ООО "Никса" в адрес Красноярского УФАС России информации по запросу от 20.10.2011 N 17265 за первый квартал 2012 года образует состав нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать ООО "Никса" нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту непредставления информации по запросу Красноярского УФАС России от 20.10.2011 N 17265 за первый квартал 2012 года, выдать ООО "Никса" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в форме направления в адрес Красноярского УФАС России информации, запрошенной письмом от 20.10.2011 N 17265, за первый квартал 2012 года, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения предписания.
Указанные решение и предписание были получены ООО "Никса" 07.06.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 66001716756782.
Таким образом, на ООО "Никса" лежала обязанность представить необходимые сведения в срок до 18.06.2012 включительно. В установленный срок юридическое лицо запрошенную информацию либо мотивированные ходатайства о невозможности ее представления в адрес Красноярского УФАС России не направило.
Нормами статьи 36 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регламентирована обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С целью соблюдения прав и законных интересов ООО "Никса" указанному лицу было предложено 07.08.2012 в 11:00 часов (время местное) явиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а для составления в отношении ООО "Никса" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением предписания Красноярского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 129-25-12 от 29.05.2012.
Указанное письмо было получено ООО "Никса" 25.07.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 66001716997628. Составление протокола об административном правонарушении состоялось в отсутствие законного представителя ООО "Никса", представителя по доверенности.
В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N А864-19.5/12 рассмотрение дела назначено на 17.08.2012 в 10:30 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а. Согласно указанному определению ООО "Никса" было предложено в срок до 15.08.2012 представить в адрес управления копии действующих правоустанавливающих документов ООО "Никса", копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа, сведения, запрошенные письмом Красноярского УФАС России от 20.10.2011 N 17265, за первый квартал 2012 года, письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в протоколе N А864-19.5/12.
Копия протокола N А864-19.5/12 и определение были получены ООО "Никса" 14.08.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 66001717094814.
Рассмотрение дела состоялось в отсутствие законного представителя ООО "Никса", представителя по доверенности.
По состоянию на дату рассмотрения дела ООО "Никса" предписание Красноярского УФАС России по делу N 129-25-12 не исполнило.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Никса" не представило в адрес Красноярского УФАС России пояснений и доказательств, подтверждающих принятие им необходимых мер по соблюдению обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а равно исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, ООО "Никса" не представлены, Красноярским УФАС России не выявлены.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Никса" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Никса" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск, р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 90010 01 6000 140)
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя
Красноярского УФАС России -
начальник аналитического отдела О.П. Харченко
postanovlenie_a864-19.5-12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N А864-19.5/12 (опубликовано 11 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016