Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романова М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
-<_> - директора МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", председателя единой комиссии,
рассмотрев дело N292/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
30.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка".
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Стройтехника" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка ООО "Стройтехника" была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
05.09.2012 г. ООО "Стройтехника" представило также дополнения к жалобе, согласно которым заявки участников размещения заказа N3 и N5 подлежали отклонению в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка" Кемеровским УФАС России установлено:
27.07.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.
20.08.2012 г. единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" в составе: председателя <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа N1, N2, N4, в связи с непредставлением в первых частях заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
23.08.2012 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого наименьшая цена контракта была предложена участником размещения заказа N5 - 35 438 454,9 рублей (Протокол от 23.08.2012 г. проведения открытого аукциона в электронной форме).
28.08.2012 г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа N3 (ООО СК "Олимп") и N5 (ООО СК "ПрофМонтаж") и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол от 28.08.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, заказчиком установлены в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
В заявке N4 (ООО "Стройтехника") участником размещения заказа указано, что при выполнении работ будут использоваться следующие материалы:
- п. 184 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N04-04-12 на общестроительные работы - блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, пл. 1,39 м2, а также ДГ 21-8, пл. 1,59 м2 (будут применяться двери указанных типов - общее количество 11,2 м2;
- п. 185 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N04-04-12 на общестроительные работы - блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, пл. 1,80 м2, а также ДГ 21-10, пл. 2,01 м2 (будут применяться двери указанных типов) - общее количество - 12,6 м2;
- п. 24 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N05-04-12 на электрооборудование и электроосвещение - лампа накаливания 25, а также 60, а также 100 - общее количество 20 шт.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа N 4 указано, что он намерен использовать при выполнении работ несколько разновидностей дверей, ламп накаливания, вместе с тем отсутствует конкретное количество используемых материалов по каждой позиции, что не может рассматриваться как конкретное предложение о товаре.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного решение единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе ООО "Стройтехника" в допуске к участию в аукционе является правомерным.
В результате анализа первых частей заявок, поданных на участие в аукционе N0339300049212000225 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в следующих заявках отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара:
- заявка N3 - пункты 206, 207, 208 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N04-04-12 на общестроительные работы, пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N07-04-12 на отопление;
- заявка N5 - пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N07-04-12 на отопление, пункты 92, 105 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N20-04-12 на газоотопление, пункты 42, 105, 147 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету N23-04-12 на внутренний ремонт административного здания в п. Андреевка.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа N3 (ООО СК "Олимп") и N5 (ООО СК "ПрофМонтаж") противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка" обоснованной в части принятия единой комиссии незаконного решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа N3 и N5.
2. Признать единую комиссию МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N292/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
М.А. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 сентября 2012 г. N 06.09.2012 08/8107
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016