Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 16 января 2015 г. N 02-10-2286
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
в присутствии представителей: заказчика (организатора закупки) - ОАО "СПО "Арктика": <> (доверенность от 16.04.2015 N 63), <> (доверенность от 16.04.2015 N 62), <> (доверенность от 16.04.2015 N 63). ООО "Долтен", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя не направило. установила:
07.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Долтен" на действия Заказчика (закупочную комиссию) - открытое акционерное общество "Северное производственное объединение "Арктика" (далее - ОАО "СПО "Арктика") при проведении открытого запроса цен в электронном виде на поставку комплектов ПЭВМ общего назначения для нужд ОАО "СПО "Арктика" (на на сайте http://www.zakupki.gov.ru - 31502168844).
Содержание жалобы:
ООО "Долтен" обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии) по незаконному, по мнению заявителя, отклонению его заявки на участие к запросе цен.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "Долтен" с учетом следующего.
ОАО "СПО "Арктика" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО "СПО "Арктика" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "СПО "Арктика", утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 N 13) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "СПО "Арктика", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "СПО "Арктика" (протокол от 24.12.2012 N 13) (далее - Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.
В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ОАО "СПО "Арктика" была осуществлена закупка способом запроса цен на поставку комплектов ПЭВМ общего назначения для нужд ОАО "СПО "Арктика".
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.04.2015 N 91 для участия в процедуре закупки поступило две заявки: ООО "Рик-Ком" и ООО "Долтен".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса цен от 01.04.2015 N 91 единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной документации, определено ООО "Рик-Ком".
ООО "Долтен" было отказано в допуске к участию в запросе цен по причине не соответствия его заявки требованиям закупочной документации, а именно: подано альтернативное предложение, в составе которого предложен аналог продукции.
Согласно закупочной документации были запрошены компьютеры марки DEPO. В заявке ООО "Долтен" предложены компьютеры марки "Minitower".
Пунктом 16 информационной карты запроса цен установлено, что подача альтернативных предложений по предмету закупки не предусмотрена.
Часть 5 Порядка закупки регулирует порядок проведения открытого запроса цен. В соответствии с п. 5.3.1 Порядка закупок, комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным закупочной документацией о проведении запроса цен, и оценивает заявки.
Пунктом 5.3.3 Порядка закупок установлено, что комиссия вправе отклонить заявку, если она не соответствуют требованиям, установленным в документации.
Таким образом, по мнению Управления, закупочная комиссия ОАО "СПО "Арктика" правомерно отклонила заявку ООО "Долтен" по причине представления им альтернативного предложения.
Кроме того, Закон N 223-ФЗ не содержит требований и запретов в отношении описания предмета закупки. Положение о закупках и Порядок закупок также не содержат ограничений по возможности указания в закупочной документации конкретных моделей продукции или фирм-производителей. Предмет закупки формируется заказчиком самостоятельно в соответствии со своими потребностями.
Как следует из письма ОАО "СПО "Арктика" 13.04.2015 N 62-06/22, заказчик закупает компьютеры марки DEPO, так как компания DEPO имеет большую дилерскую сеть по всей России (более 1000 компаний поставляют данную вычислительную технику), гарантийное сопровождение осуществляется в более чем 200 авторизованных и сертифицированный сервисных центрах во всех регионах России. Компания имеет единый телефон технической поддержки.
Компания Minitower не является сборщиком ПК. Название "Minitower" является обозначением форм-фактора корпусов для системных блоков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 23т-15 решила:
Признать жалобу ООО "Долтен" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
Е.Н. Воробьева |
|
|
А.С. Куницын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 января 2015 г. N 02-10-2286
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016