Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 апреля 2015 г. N 02/8762
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
C участием представителей:
ООО "Мульти Технологии" (далее -Заявитель)
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Организатор торгов, ОАО "Ростелеком" )
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Мульти Технологии" (вх.N7046 от 03.04.2015, вх.N7831 от 13.04.2015) на действия центральной закупочной комиссии (далее- Закупочная комисиия) Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению рекламы на радио с даты заключения договора по 31 декабря 2015 г. для продвижения услуг ОАО "Ростелеком" в г. Москве. (извещение N31502123126, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N31502123126 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению рекламы на радио с даты заключения договора по 31 декабря 2015 г. для продвижения услуг ОАО "Ростелеком" в г. Москве (далее - Извещение), включая Документацию по Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" Утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" протоколом от 30 декабря 2013 г. N 26 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
40 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.03.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
19.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
не позднее "17" апреля 2015 года |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке |
г. Москва ул. Гончарная, д.30 |
На момент рассмотрения жалобы, Организатор торгов представил подписанный по результатам процедуры Закупки договор NЗЗД-00013/15-322Р от 02 апреля 2015 года с ООО "Визеум".
2. В жалобе ООО "Мульти Технологии" оспаривает действия центральной закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки, а именно, отказ в допуске к участию в Закупке участника ООО "Мульти Технологии". В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке N31502123126 от 23.03.2015, центральная закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Мульти Технологии", со следующим обоснованием: "Предоставленная форма N3 Технико-коммерческое предложение предоставлена не в полном объеме. Компания не соответствует дополнительным требованиям, указанным в п.13. Раздела II "информационная карта" закупочной документации. Отклонить на основании п. 13.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" и п. 30 раздела II "Информационная карта" закупочной документации".
Заявитель считает, что ООО "Мульти Технологии" подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации.
Заявитель указывает, что в Техническом задании установлены следующие сроки оказания услуг по предмету Закупки, в том числе: с 02.03.2015 по 22.03.2015, c 06.04.2015 по 26.04.2015 года, с 07.09.2015 по 27.09.2015, с 05.10.2015 по 25.10.2015 г. Извещение о проведении Закупки опубликовано 13.03.2015 года, а срок рассмотрения заявок на участие в Закупке - не позднее "17" апреля 2015 года.
16.03.2015 года Заявитель направил запрос в адрес Организатора торгов о разъяснении положений Документации, на который получил ответ Организатора торгов в котором тот сослался на условия еще не заключенного по результатам Закупки договора. Заявитель посчитал, что Организатор торгов не ответил на запрос соответствующим образом и подал заявку на участие в Закупке без учета оказания услуг с 02.03.2015 по 22.03.2015 года. Заявитель приложил к заявке письмо N49-03-15 от 18.03.2015 с указанием того, что размещение аудиоролика (по предмету закупки) в периоде, который уже прошел на момент подачи заявки, невозможно.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя - ООО "Мульти Технологии".
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N02/Т-286 от 07.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 13.7 Положения о закупках ОАО "Ростелеком" Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке N31502123126 от 23.03.2015, центральная закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Мульти Технологии", со следующим обоснованием: "Предоставленная форма N3 Технико-коммерческое предложение предоставлена не в полном объеме. Компания не соответствует дополнительным требованиям, указанным в п.13. Раздела II "информационная карта" закупочной документации. Отклонить на основании п. 13.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" и п. 30 раздела II "Информационная карта" закупочной документации".
По первому основанию отклонения заявки ООО "Мульти Технологии" (Предоставленная форма N3 Технико-коммерческое предложение предоставлена не в полном объеме):
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сравнила утвержденную в Документации форму N3 с представленным в составе заявки ООО "Мульти Технологии" технико-коммерческим предложением по форме N3 (приложение к Заявке на участие в Закупке N4303-15) и установила, что предоставленная форма N3 Технико-коммерческое предложение ООО "Мульти Технологии" предоставлена в полном соответствии с требованиями Документации к оформлению формы N3 в соответствии с инструкцией по заполнению данной формы.
В жалобе Заявитель указывает, что 19.03.2015 года от Организатора торгов поступил запрос в адрес Заявителя на предоставление формы N3 технико-коммерческого предложения с расчетом предоставления услуг на 4 месяца без указания конкретных месяцев оказания услуг, а также письма от Заявителя, подтверждающего отсутствие у него просрочки исполнения обязательств по договорам, заключенным с ОАО "Ростелеком". В ответ на указанный запрос, Заявитель повторно направил информационное письмо N47-03-15 от 18.03.2015 (письмо ранее было приложено к заявке на участие в Закупке), и направил письмо о готовности предоставить расчет предоставления услуг за 4 месяца, но после указания Организатором торгов конкретного периода оказания услуг.
Участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке, таблицы в соответствии с требованиями Технического задания Документации (Файл-значок с Таблицами для заполнения (6 листов)) среди которых лист N1 со следующим содержанием:
Станция |
|
Итого с НДС, включая АК |
|||
март |
апрель |
сентябрь |
октябрь |
||
Радио NRJ (Энерджи) |
|
|
|
|
|
DFM (Динамит) |
|
|
|
|
|
Наше радио |
|
|
|
|
|
Рекорд |
|
|
|
|
|
Максимум |
|
|
|
|
|
Comedy Radio |
|
|
|
|
|
Love Radio |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организатор торгов указал в своем отзыве на жалобу Заявителя, что информация в соответствии с формой N3 с расчетом предоставления услуг за 4 месяца (март, апрель, сентябрь, октябрь), запрашивалась в целях анализа радийного объема услуг за 4 месяца.
Вышеуказанная таблица также является Таблицей 1 приложения 1 "Коммерческое предложение победителя Открытого запроса котировок" к договору, установленного в Приложении N2 Документации. На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что оказание услуг по предмету закупки "по планированию и размещению рекламы на радио с даты заключения договора по 31 декабря 2015 г. для продвижения услуг ОАО "Ростелеком" в г. Москве" необходимо выполнить, в том числе и в марте месяце (с 02.03.2015 по 22.03.2015 года, в соответствии с таблицами, установленными с Файле-значке Технического задания Документации).
Однако оказать услуги в этот период невозможно, поскольку договор по результатам закупки не заключен, Закупка объявлена только 13.03.2015 года, а итоги планировалось подвести не позднее "17" апреля 2015 года.
До момента подачи заявки на участие в Закупке, ООО "Мульти Технологии" подавало запрос в адрес Организатора торгов о разъяснении положений Документации, относительно возможности изменения периодов оказания услуг после подведения результатов Закупки, поскольку исполнить обязательства по оказанию услуг (согласно Документации) в марте не представляется возможным. На запрос Заявителя, Организатор ответил следующее (ответ размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/ changes-and-clarifications.htmlnoticeId=2160012&epz=true): "Изменение периода оказания услуг предусмотрено проектом Договора: Проект Договора 2. 10 Заказчик вправе изменить, приостановить, отменить указанное в Приложении поручение, а Исполнитель должен принять все меры для сведения подобных убытков к минимуму. Заказчик должен направить письменное уведомление о внесении изменений в согласованное Приложение за подписью уполномоченного лица, которое должно быть получено Исполнителем не позднее сроков, указанных в Приложениях к настоящему Договору, с тем, чтобы Исполнитель имел возможность реализовать решение Заказчика в сроки, установленные соответствующими третьими лицами. Исполнитель должен принять адекватные меры для исполнения решения Заказчика, если только это возможно в рамках его договорных обязательств перед третьими лицами. в Приложении N2 к Договору 4.2.4. Вправе перенести, приостановить или отменить размещение рекламных материалов в эфир Радиостанции без штрафных санкций, без изменения стоимости, уведомив письменно Исполнителя (допускается использование электронных форм связи) не позднее 7 (семи) календарных дней до предполагаемого выхода в эфир или даты предполагаемого переноса/отмены размещения".
Учитывая то обстоятельство, что на момент направления запроса на разъяснение положений Документации и ответа на разъяснения со стороны Организатора торгов, договор по результатам Закупки заключен не был, его условия были неприменимы к отношениям сторон. Сам факт заключения договора должен был состояться только по результатам Закупки, в отношении процедуры проведения которой и подавался запрос на разъяснение положений Документации. Таким образом, Организатор торгов не ответил на запрос Заявителя о том, в какой период должны быть оказаны услуги, оказание которых предусмотрено Документацией Закупки в марте месяце 2015 года (оказание услуг в этот период невозможно в силу истечения установленного срока).
Поскольку ООО "Мульти Технологии" не имело возможности оказать услуги в периоде, предшествующему дате подведения итогов Закупки и дате заключения договора (по форме, установленной в Документации), заявка ООО "Мульти Технологии" была подана без учета оказания услуг в период с 02.03.2015 по 22.03.2015 года, с учетом соразмерного снижения цены предложения. Коэффициент снижения в заявке был указан, единичные расценки установлены Заказчиком в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила заявку по следующему основанию: "Предоставленная форма N3 Технико-коммерческое предложение предоставлена не в полном объеме".
По первому основанию отклонения заявки ООО "Мульти Технологии" (Компания не соответствует дополнительным требованиям, указанным в п.13. Раздела II "информационная карта" закупочной документации).
В п.13. Раздела II "информационная карта" Документации установлено два дополнительных требования:
О наличии у Претендента Договоров на выполнение работ\оказания услуг на радио аналогичных предмету Закупки за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, на общую сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора;
Об отсутствии у Претендента просрочки исполнения обязательств по договорам, заключенным с ОАО "Ростелеком". Просрочкой признается нарушение любого из обязательств, исполнение которого было установлено договором в период за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении настоящий процедуры закупки, на срок свыше 7 (семи) календарных дней.
В соответствии с п.13.10. Положения о закупках ОАО "Ростелеком", Закупочная комиссия при рассмотрении Заявок заносит в протокол рассмотрения заявок сведения об отказе в признании Претендента Участником и допуске его к основному этапу Закупки (оценке и сопоставлению Заявок) с указанием требований, которым не соответствует Заявка и (или) Претендент.
В соответствии с ч.1. ст. 2 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов должен руководствоваться Положением о закупках.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение пункта п.13.10. Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе конкретных требований, которым не соответствовало ООО "Мульти Технологии".
В п.13. Раздела II "информационная карта" Документации установлено, каким образом участник Закупки должен подтвердить соответствие дополнительным требованиям. Во исполнение положений Документации о подтверждении соответствия дополнительным требованиям п.13. Раздела II "информационная карта", ООО "Мульти Технологии" представило в составе заявки на участие в закупке информационное письмо об отсутствии просрочки N47-03-15 от 18.03.2015 и справку об опыте выполнения договоров с приложением подтверждающих документов (копий договоров).
Представитель Организатора торгов в отзыве на жалобу Заявителя указывает, что в настоящее время между ООО "Мульти Технологии" и ОАО "Ростелеком" имеется заключенный и действующий договор NМТ26022015 от 26.02.2015 года, и что ООО "Мульти Технологии" допускает нарушения пунктов этого договора. В подтверждение данного довода, представитель Организатора торгов представил копии электронной переписки между сотрудниками ОАО "Ростелеком" и ООО "Мульти Технологии".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС считает, что электронная переписка сотрудников организации не может свидетельствовать о наличии просрочки исполнения обязательств по действующему договору NМТ26022015 от 26.02.2015 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила заявку по следующему основанию: "Компания не соответствует дополнительным требованиям, указанным в п.13. Раздела II "информационная карта" закупочной документации".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Мульти Технологии".
Вместе с тем согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пп б) п. 30 раздела II "Информационная карта" закупочной документации Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Закупке в случае непредставления требуемых Документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Все участники Закупки представили заявки на участие в Закупке в соответствии с формой N1 установленной в разделе III Документации, в которых указано в том числе следующее:
-"в случае признания нас Победителем Открытого запроса котировок мы берем на себя обязательства заключить со своей стороны договор в соответствии с требованиями Документации о проведении Открытого запроса котировок и условиями нашей Заявки".
В составе заявок участников ООО "Медиа-Шторм Эдвертайзинг", ООО "Визеум", ЗАО "Медиа Инстинкт", ООО "Рекламное агентство ЛБЛ Компани", ООО "Максус" представлены технико-коммерческие предложения (условия которых должны быть перенесены в приложение N1 к договору, заключаемому по результатам закупки). В технико-коммерческих предложениях вышеперечисленных участников указано, что эти участники собираются оказывать услуги согласно предмету Закупки, в том числе и в марте месяце (с 02.03.2015 по 22.03.2015 года). Учитывая то, что Закупка объявлена только 13.03.2015 года, а итоги планировалось подвести не позднее "17" апреля 2015 года, вышеуказанные участники предоставили заведомо недостоверные сведения о наличии возможности оказания ими услуг в прошлом (в марте 2015 года до подписания договора по результатам закупки).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, предоставивших недостоверные сведения в составе заявок на участие в Закупке, о возможности оказания ими услуг в прошедшем периоде (в марте 2015 года до подписания договора по результатам закупки).
3. Рассмотрев жалобу ООО "Мульти Технологии" (вх.N7046 от 03.04.2015, вх.N7831 от 13.04.2015) на действия центральной закупочной комиссии Организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению рекламы на радио с даты заключения договора по 31 декабря 2015 г. для продвижения услуг ОАО "Ростелеком" в г. Москве. (извещение N31502123126), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях центральной закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" следующие нарушения порядка проведения Закупки:
- п.13.10. Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе конкретных требований, которым не соответствовало ООО "Мульти Технологии";
- ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Мульти Технологии";
- ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, предоставивших недостоверные сведения в составе заявок на участие в Закупке, о возможности оказания ими услуг в прошлом (в марте 2015 года до подписания договора по результатам закупки).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мульти Технологии" (вх.N7046 от 03.04.2015, вх.N7831 от 13.04.2015) на действия центральной закупочной комиссии Организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению рекламы на радио с даты заключения договора по 31 декабря 2015 г. для продвижения услуг ОАО "Ростелеком" в г. Москве. (извещение N31502123126), обоснованной.
2. Признать в действиях центральной закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при проведении Закупки нарушение п.13.10. Положения о закупках и части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неуказании в протоколе конкретных требований, которым не соответствовало ООО "Мульти Технологии".
3. Признать в действиях центральной закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Мульти Технологии".
4. Признать в действиях центральной закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, предоставивших недостоверные сведения в составе заявок на участие в Закупке, о возможности оказания ими услуг в прошедшем периоде (в марте 2015 года до подписания договора по результатам закупки)
5. Предписание не выдавать в связи с тем, что Организатор торгов по результатам процедуры Закупки заключил договор NЗЗД-00013/15-322Р от 02 апреля 2015 года с ООО "Визеум".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2015 г. N 02/8762
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016