Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 июля 2014 г. N 04-05/3854
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Михалицын В.Н. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Сухановой Н.А. (доверенность от 23.06.2014 N б/н),
Уполномоченного органа: Чиникиной Н.Ф. (доверенность от 27.06.2014 N б/н), Карниловой С.П. (доверенность от 27.06.2014 N б/н),
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
24 июня 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Воробьев Роман Николаевич (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Плесецкий район" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству металлического ограждения по периметру территории МБОУ "Североонежская средняя общеобразовательная школа" (извещение N 0324300061814000037).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника размещения заказа ИП Воробьев Роман Николаевич не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2014 N 01-20/1656.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Плесецком районе Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Плесецкого района Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации муниципального образования "Плесецкий район" "Порядок взаимодействия администрации муниципального образования "Плесецкий муниципальный район", муниципальных заказчиков муниципального образования "Плесецкий муниципальный район", муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Плесецкий муниципальный район", и иных юридических лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" от 26 декабря 2013 года N 2191-па (далее - Постановление N 2191-па).
Согласно Постановлению N 2191-па Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.
30.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300061814000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству металлического ограждения по периметру территории МБОУ "Североонежская средняя общеобразовательная школа" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 918 100,03 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства.
Частью 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, которые должны быть представлены во второй части заявки, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В части 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Уполномоченный орган установил требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, в том числе: "5) Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в статье 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ; (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 5 раздела III "Приложения к документации об аукционе").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2014 (далее - Протокол от 17.06.2014) Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признана заявку ИП Воробьев Роман Николаевич несоответствующей требованиям, определенным документацией об аукционе со следующей формулировкой: "не продекларировано соответствие участника аукциона требованиям ст. 30 Закона 44-ФЗ: (п. 7 ч. 5. ст. 66 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" Единая комиссия рассматривает вторые части заявок с учетом информации, поданной участниками закупки при аккредитации.
Материалами дела установлено, что в заявке участника аукциона ИП Воробьев Роман Николаевич отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, заявка ИП Воробьев Роман Николаевич должна быть признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ИП Воробьев Роман Николаевич не соответствующей документации об аукционе.
Довод Заявителя о том, что у победителя электронного аукциона - ООО "Артель-строй" отсутствует предусмотренная документацией об аукционе декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" не подтвердился. Принадлежность ООО "Артель-строй" к субъектам малого предпринимательства отражена в сведениях, поданных при аккредитации на электронной площадке, что подтверждается скриншотом.
Принадлежность трех других участников к субъектам малого предпринимательства отражена в сведениях, поданных при аккредитации на электронной площадке, что подтверждается скриншотами, а также декларациями соответствия СМП, приложенным к заявкам.
Довод Заявителя об отсутствии ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, - ООО "Артель-строй" не подтвердились. Как следует из материалов дела на электронной площадке размещены копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки, в том числе решение единственного участника о назначении генерального директора ООО "Артель-строй" от 27.11.2013. с указанием ИНН и паспортных данных. Заявителя также ссылается на то, что ООО "Артель-строй" в заявке представило недостоверный адрес местонахождения (юридический адрес). Однако, ООО "Артель-строй" в функции Единой комиссии перепроверка фактического местонахождения данного участника не входит.
Представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе ИП Воробьев Роман Николаевич, при этом фактов нарушения Единой комиссией требований ФЗ "О контрактной системе" представлено не было.
Таким образом, в действиях Единой комиссии нарушений ФЗ "О контрактной системе" не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Воробьев Роман Николаевич необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
В.Н. Михалицын
delo_no_171mz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 июля 2014 г. N 04-05/3854
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016