Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 апреля 2015 г. N 02/8973
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя от СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Лема" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2015 вх. N 7586) ООО "Лема" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуацией людей при пожаре в ДОЛ "Зарница" СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502173106), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502173106 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуацией людей при пожаре в ДОЛ "Зарница" СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году, включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным директором СПб ГУП "Горэлектротранс"
"30" марта 2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 177 186,79 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.04.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.04.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении Заявки ООО "Лема" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок в электронной форме на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг от 03.04.2015 N72/3К, Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить котировочную заявку ООО "Лема" от участия в Закупке со следующим пояснением:
"Заявка ООО "Лема" не соответствует требованиям Заказчика, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
- у участника отсутствует свидетелство о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует пп. "г" п. 7 ст.18 Запроса котировок"
Также Заявитель в жалобе указал, что в протоколе заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок в электронной форме на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг от 03.04.2015 N72/3К ошибочно указана предлагаемая ООО "Лема" цена исполнения договора в размере 2 818 273, 65 руб., что не соответствует фактически предложенной в Заявке цене 1 690 000, 00 руб.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-305 от 13 апреля 2015 года, были представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно подпункту "г" пункта 7 статьи 18 Закупочной документации перечень требований к составу котировочной заявки, представляемой участником Закупки, содержит требование о предоставлении участником в составе заявки нотариально заверенные копии учредительных документов участника: свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (для юридических лиц);
Приложением N11 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (в настоящее время утратившим силу) утверждена Форма NР51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица".
В соответствии с Приложением N1 к приказу ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ФАКТ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (действующим в настоящее время) бланк "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" имеет утвержденную Форму NР51003.
Вместе с тем, в составе Заявки ООО "Лема" свидетельств, имеющих формы NР51001 или NР51003 Заявителем представлено не было.
Вместо указанных форм свидетельств в составе Заявки ООО "Лема" были приложены "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц" от 18.02.2013 г. (Форма N50003) и "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года" от 30.10.2002 г. (Форма N57001).
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения Закупочной комиссии Организатора закупки об отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО "Лема" по причине невыполнения Заявителем требований Закупочной документации.
Ввиду того, что ошибочно указанная в отношении Заявки ООО "Лема" цена исполнения договора в размере 2 818 273, 65 руб., согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок в электронной форме на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг от 03.04.2015 N72/3К, не являлась основанием для отклонения Заявки Закупочной комиссией Организатора закупки и не повлияла на решение Закупочной комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к мнению о том, что факт ошибочного указания цены Заявки ООО "Лема" в протоколе от 03.04.2015 N72/3К является несущественным в деле.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Лема" (от 09.04.2015 вх. N 7586) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуацией людей при пожаре в ДОЛ "Зарница" СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502173106), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушений порядка проведения запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Лема" (от 09.04.2015 вх. N 7586) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуацией людей при пожаре в ДОЛ "Зарница" СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502173106) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2015 г. N 02/8973
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016