Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 апреля 2014 г. N 02/8974
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие "Петродворцовое" (далее - Организатор торгов, СПб ГУДСП "Петродворцовое")
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "АТВ систем" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АТВ систем" (вх.N7248 от 06.04.2015, вх.N7458 от 08.04.2015) на действия Организатора торгов - СПб ГУДСП "Петродворцовое" при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для подметального оборудования (извещение N31502190885), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
20 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N31502190885 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для подметального оборудования (Далее - Закупка), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия "Петродворцовое" Положение о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия "Петродворцовое" утвержденным Директором СПб ГУДСП "Петродворцовое" 23.12.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002444, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 250 710,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.04.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.04.2015 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Закупки. Заявитель обжалует положения Документации.
Довод жалобы:
В приложении 1 к части II "Техническая часть" Документации, по позиции N1 "Подкат стальной" указано следующее:
"Подкат изготавливается из стальной проволоки производства "DRUMET", марка стали C56D2. Прочность на разрыв 1300-1400 Н/мм?Химический состав стальной проволоки: C - 0,54%, Mn - 0,67%, Si - 0,17%, P - 0,007%, S - 0,020%".
Заявитель полагает, что Организатор торгов необоснованно установил в Документации конкретного производителя проволоки.
По мнению Заявителя, установление данного требования ограничивают конкуренцию, приводит к дискриминации, прямо запрещает изготовление "Подката" из стальной проволоки других производителей.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-288 от 07.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУДСП "Петродворцовое" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.
Представитель Организатора торгов представил отзыв на жалобу Заявителя, в котором указано, что требования к подкату стальному, указанные в Приложении N1 к части II. "Техническая часть" Документации, устанавливались Организатором торгов, исходя из опыта его практического использования.
Комиссия СПб УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "АТВ систем" (вх.N7248 от 06.04.2015, вх.N7458 от 08.04.2015) на действия Организатора торгов - СПб ГУДСП "Петродворцовое" при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для подметального оборудования (извещение N31502190885), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АТВ систем" (вх.N7248 от 06.04.2015, вх.N7458 от 08.04.2015) на действия Организатора торгов - СПб ГУДСП "Петродворцовое" при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для подметального оборудования (извещение N31502190885), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2014 г. N 02/8974
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016