Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 6 сентября 2012 г. N 299-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" <_> члена аукционной комиссии <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Фармакополла",
рассмотрев жалобу ООО "Фармакополла" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот 11) (реестровый номер торгов - 131200001012002386) (далее - аукцион), установила:
30.08.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармакополла" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона для нужд БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
01.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 909 402,10 руб.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке: РТС - тендер.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
На участие в аукционе было подано 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки - 1 (ООО "Фармакополла") по основанию несоответствия представленных в составе первой части заявки сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе (пп. 3.2.2 "а" п.3.2 раздела 1.1, п. 15 раздела 1.2 (Информационная карта), а именно: конкретные показатели предлагаемого для использования товара (поз. 154) не соответствуют установленным требованиям.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 "а" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичные положения содержатся в пп. 3.2.2 "а" п.3.2 раздела 1.1, п. 15 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
В соответствии с п.16 Информационной карты требования к функциональным и качественным характеристикам товаров содержатся в технической части (часть 3 документации об аукционе), представленной приложением 2.
Согласно приложению 2 по лоту 11, позиция 154 к поставке требуется товар: "Меропенем: Лиофилизат или лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г N10, антибиотик группы карбапенемов, не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию. Совместим с антикоагулянтами. При разведении физ. раствором хранится не менее 48 часов при температуре + 4 градуса С".
Ознакомившись с первой частью заявки N 1 (ООО "Фармакополла") Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке (по лоту 11, позиция 154) лекарственного средства: международное непатентованное наименование: "Меропенем"; торговое наименование: "Меропенем Джодас"; порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г N10.
В результате ознакомления с Инструкцией по медицинскому применению препарата "Меропенем Джодас", производство - Индия, Комиссией установлено, что побочными эффектами применения данного препарата являются: "нарушение сознания, галлюцинации, эпилептиформные припадки, судороги".
Таким образом, в заявке ООО "Фармакополла" содержится предложение о поставке лекарственного средства, функциональные и качественные характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в части наличия побочных эффектов применения препарата.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе ООО "Фармакополла" в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия конкретных показателей предлагаемого к поставке товара (лот 11, поз. 154) требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявителем доказательств, обосновывающих доводы жалобы, представлено не было, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "Фармакополла" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот 11) (реестровый номер торгов - 131200001012002386) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 06.09.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 сентября 2012 г. N 299-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016