Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 июля 2014 г. N 04-05/3881
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Бурляй Г.С. (доверенность от 16.06.2014 N б/н),
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N01-Д),
Заявителя: Сивцева О.В. (доверенность от 09.01.2014 N01/2013), Сивцевой Ю.Н. (генеральный директор), установила:
27 июня 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактное агентство Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N2 СМП" (извещение N 0124200000614002269).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с неправомерным допуском других участников аукциона.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2014 N 314-05-966.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.
20.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614002269 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N2 СМП" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 14 977 239,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", а также пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных данной документацией об электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 июня 2014 года следует, что на участие в аукционе было подано 6 заявок, зарегистрированных под соответствующими номерами - под N1 была зарегистрирована заявка ООО "СтройТехнологии", под N2 - ООО "Витамин", под N3 - ООО "Комбинат общественного питания".
На основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из содержания части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 6 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Поскольку все участники электронного аукциона предоставили свое согласие на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N2 СМП", у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок на участие в аукционе, в том числе для отклонения заявок ООО "СтройТехнологии" и ООО "Витамин".
Из содержания пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Уполномоченный орган в пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе определил следующие документы и сведения, которые должны быть в составе вторых частей участников электронного аукциона:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 "Информация об участнике электронного аукциона" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе");
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (для юридического лица);
- доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 3 Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе");
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2014, были рассмотрены вторые части заявок, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке следующих участников аукциона: ООО "СтройТехнологии", ООО "Комбинат общественного питания", ООО "Витамин". Все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. По результатам рассмотрения заявок победителем электронного аукциона признано ООО "СтройТехнологии" с ценой контракта 14 827 466,61 руб.
Поскольку вторые части заявок участников электронного аукциона содержали все необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок и документации об аукционе, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения вторых частей заявок ООО "СтройТехнологии" и ООО "Витамин".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что заявки ООО "СтройТехнологии" и ООО "Витамин" не соответствуют документации об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ "О контрактной системы" не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
178oz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 июля 2014 г. N 04-05/3881
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016