Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 2 июля 2014 г. N 06-10/14-224
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Марехи Д.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту решения - Заказчик) - <> (по доверенности N 103 от 01.07.2014 года), <> (по доверенности N102 от 01.07.2014 года),
директора общества с ограниченной ответственностью "Эко Спектр" - <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко Спектр" на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"", реестровый номер закупки: 0349100004314000034, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Эко Спектр" (далее по тексту решения - ООО "Эко Спектр", Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту решения - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"", реестровый номер закупки: 0349100004314000034 (далее по тексту решения- Запрос котировок).
По мнению Заявителя, заявка ЗАО "Мурманский универсальный завод" по результатам рассмотрения котировочных заявок должна была быть отклонена Котировочной комиссией, так как не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.
Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Эко Спектр" не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 02 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 года.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 281615.40 руб.
Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок форме регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Форма котировочной заявки установлена Заказчиком в Приложении 2 к извещению о проведении Запроса котировок на "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН".
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:
N п/п |
Наименование участника закупки |
Место нахождения участника |
ИНН |
Регистр. номер, дата и время поступления заявки |
Предложенная цена договора, руб. |
Соответствие требованиям, указанным в запросе котировок |
1 |
ООО "Эко Спектр" |
184209, Мурманская обл., г.Апатиты, ул. Космонавтов, д. 23 кв.23 |
5101312830 |
N17507/635 18.06.2014 12:10 |
205620,00 |
соответствует |
2 |
ЗАО "Мурманский универсальный завод" |
183034, г.Мурманск, ул.Домостроительная, д.7 |
5190157246 |
N17507/641 19.06.2014 09:54 |
148500,00 |
соответствует |
В соответствии с Протоколом Котировочная комиссия единогласно приняла решение принять к рассмотрению и оценке заявки на участие в Запросе котировок, соответствующие всем требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, поступившие от следующих участников закупки:
- ООО "Эко Спектр"
- ЗАО "Мурманский универсальный завод".
В ходе изучения материалов дела Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что форма заявки на участие в Запросе котировок не содержит информацию о том, что участникам Запроса котировок в составе заявки необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ЗАО "Мурманский универсальный завод" и установила, что заявка выполнена по форме, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Котировочной комиссии, о признании первой котировочной заявки ЗАО "Мурманский универсальный завод" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, определены в части 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.
Извещение о проведении Запроса котировок утверждено главным врачом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больницы Кольского научного центра Российской академии наук Т.Б.Новиковой.
Объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН.
Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса "Б" осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Проанализировав нормативные документы, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что при сборе, транспортировке и обезвреживании медицинских отходов класса "Б" участник Запроса котировок должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10.
Следовательно, условием допуска к участию в закупке на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки санитарно-эпидемиологического заключения на сбор, обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.
Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, исполнено не было.
Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Запроса котировок соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко Спектр" на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"", реестровый номер закупки: 0349100004314000034 необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/14-224 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-224
02 июля 2014 года город Мурманск
Предписание по делу N 06-10/14-224 выдано 02 июля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Марехи Д.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 02 июля 2014 года по делу N 06-10/14-224, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Эко Спектр" на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"", реестровый номер закупки: 0349100004314000034 (далее по тексту предписания - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук и котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, путем:
аннулирования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулированием определения поставщика.
Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук исполнить предписание до 21 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 06-10/14-224
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016