Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 9 апреля 2015 г. N РНП 89-65/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии:
<> - представитель ООО "Универсалстрой" по доверенности N 1 от 06.04.2015,
рассмотрев материалы проверки факта уклонения ООО "Универсалстрой" от заключения контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (ул. 8 Марта, д. 6, г. Ноябрьск, 629805, ИНН: 8905027532) (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "Универсалстрой" (ул. Мира, 59-606, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629800, ИНН: 8905043407) от заключения контракта на выполнение работ по устройству бетонного основания на объекте "Многофункциональная спортивная площадка с хоккейными бортами 28*45 метров в районе домов N 7а, 5 по ул. Космонавтов" (извещение N 0190300003715000022), а именно не направление в адрес Заказчика подписанного проекта контракта, а также необходимых документов об обеспечении исполнения контракта.
В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта, выявлено следующее.
Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" размещен заказ на объекте "Многофункциональная спортивная площадка с хоккейными бортами 28*45 метров в районе домов N 7а, 5 по ул. Космонавтов" (извещение N 0190300003715000022) цена контракта 4 324 294,27 руб.
Единая комиссия признала соответствующими следующие заявки: ООО "Универсалстрой", ООО "Лучафэрул", ООО "РИФ", ООО "РегионСтрой", ООО "Севердорстрой".
Победителем электронного аукциона признано ООО "Универсалстрой" с предложением цены контракта 3 035 135,56 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2015).
При этом ООО "Универсалстрой" предложил цену контракта. Которая более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации.
В соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Раздел 16 второй части документации об электронном аукционе N 8-15-ЭА также содержит условие об антидемпинговых мерах.
В нарушение указанных требований закона ООО "Универсалстрой" разместил в единой информационной системе подписанные удлиненной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона. Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде сканированного оригинала банковской гарантии N П0022/32 выданной 11.03.2015 ОАО "БанкУралсиб" на сумму 1 292 934,27 руб., но не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или документ подтверждающий добросовестность участника.
Также, Заказчиком было установлено, что вышеуказанная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
24.03.2015 ООО "Универсалстрой" было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол отказа от заключения контракта.
Представитель ООО "Универсалстрой" по доверенности <> пояснил, что Общество имело возможность и желало заключить контракт и исполнять его на условиях, предусмотренных документация об электронном аукционе.
ООО "Универсалстрой" с целью получения банковской гарантии обратилось к ООО "ТрейдФорум", которое оказывает услуги в финансовой сфере по выдаче банковских гарантий, в связи, с чем был заключен договор на оказание консалтинговых услуг от 11.03.2015.
Предметом договора являлось оказание посреднических услуг по получению банковской гарантии, то есть фактически "Универсалстрой" получило банковские гарантии по электронной почте и с кредитной организацией не встречались.
Сканированная версия банковской гарантии П0022/32 от 11.03.2015 была получена услуги ООО "ТрейдФорум" оплачены в полном объеме. Однако, вышеуказанные банковские гарантии не были включены в реестр банковских гарантий, в связи с чем ООО "Универсалстрой" обратилось в правоохранительные органы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать заказчику - МУ "Дирекция муниципального заказа" во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по устройству бетонного основания на объекте "Многофункциональная спортивная площадка с хоккейными бортами 28*45 метров в районе домов N 7а, 5 по ул. Космонавтов" (извещение N 0190300003715000022) - ООО "Универсалстрой" (ул. Мира, 59-606, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629800, ИНН: 8905043407).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 апреля 2015 г. N РНП 89-65/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016