Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 июля 2014 г. N 10086-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу "_" (вх. N 10086-14) (далее - заявитель) на действия ООО "Де-Юре" (далее - организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества:
Лот N30. Земельный участок, без учета земельных участков под застройкой зданиями, площадью 98400,9 кв.м., адрес: ПК, г. Кудымкар, ул. Промышленная, 6, нач. цена 1 350 000 руб.
должника ОАО "Дорожно-строительное управление N3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве NА50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов N 1259730 размещено 25.04.2014 г. на ЭТП www.fabrikant.ru, 25.04.2014 г. в официальном печатном издании (N59030092790, 59030089691), 29.04.2014 г. Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru (далее -торги). установила:
17.06.2014 г. в 08:00:01 Заявителем была подана заявка для участия в указанных торгах. 23.06.2014 г. Заявителю было отказано в участии в торгах, без указания причины. По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в торгах является незаконным, так как в составе заявки представлены все документы в соответствии требованиями извещения о торгах.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела N А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.10.2011 г. по делу NА50-11232/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Порядок N54).
Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Согласно Протоколу о результатах торгов заявка "_" от 17.06.2014 г., поступившая в 07:57:26, признана победителем торгов.
Заявка "_" оступила 17.06.2014 г. в 08:00:01, то есть после заявки победителя торгов.
Учитывая изложенное, рассмотрение заявок после определения победителя торгов не является целесообразным, не имеет юридического и фактического значения для результатов торгов.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов по отклонению заявки Анферова О.А. нарушение норм действующего законодательства.
Между тем, Комиссией Пермского УФАС России при рассмотрении дела также установлено следующее.
В соответствии со ст. 28, 110, 139 Закона о банкротстве информация о проведении торгов подлежит опубликованию в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.
В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, информационное сообщение, размещаемое в указанных источниках должно содержать, в том числе срок и время представления заявок на участие в торгах.
Согласно информации на электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru, прием заявок начинается с момента опубликования настоящего информационного сообщения, то есть с 25.04.2014 г.; согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок - 13.06.2014 г. с 09:00, при этом, с учетом внесенных изменений от 06.06.2014 г., публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014 г.; согласно информационному сообщению о проведении торгов, размещенному в официальном печатном издании газета "Коммерсантъ", с учетом внесенных 06.06.2014 г. изменений, публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014 г.; согласно информации из печатного издания по месту нахождения должника - Газеты "Парма Новости" N 18 от 30.04.2014 г., публичное предложение начинает действовать с 09:00 13.06.2014 г, информация о внесении изменений в указанное извещение не представлена.
Таким образом, в перечисленных информационных сообщениях о проведении одних и тех же торгов установлены недостоверные (различные) сроки начала приема заявок, что нарушает п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.
Учитывая, специфику порядка проведения торгов в форме публичного предложения, а также, что победителем признается участник, который первым представил заявку, установленной формы, на участие в торгах, установление недостоверных (различных) сроков начала приема заявок вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах и не может обеспечить равные права на участие в торгах всех лиц, потенциально заинтересованных в приобретении имущества должника и соответственно не гарантирует в равной степени соперничество всех участников торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Комиссия решила:
1. Признать жалобу "." (вх. N 10086-14) (далее - заявитель) на действия ООО "Де-Юре" (далее - организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: Лот N30. Земельный участок, без учета земельных участков под застройкой зданиями, площадью 98400,9 кв.м., адрес: ПК, г. Кудымкар, ул. Промышленная, 6, нач. цена 1 350 000 руб. должника ОАО "Дорожно-строительное управление N3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве NА50П-58/2011, конкурсный управляющий "_" (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов N 1259730 размещено 25.04.2014 г. на ЭТП www.fabrikant.ru, 25.04.2014 г. в официальном печатном издании (N59030092790, 59030089691), 29.04.2014 г. Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Де-Юре" нарушение п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Выдать ООО "Де-Юре" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по Лоту N30. Земельный участок, без учета земельных участков под застройкой зданиями, площадью 98400,9 кв.м., адрес: ПК, г. Кудымкар, ул. Промышленная, 6, нач. цена 1 350 000 руб. должника ОАО "Дорожно-строительное управление N3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве NА50П-58/2011, конкурсный управляющий "_" (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов N 1259730 размещено 25.04.2014 г. на ЭТП www.fabrikant.ru, 25.04.2014 г. в официальном печатном издании (N59030092790, 59030089691), 29.04.2014 г. Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. предписывает:
1. ООО "Де-Юре" совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по Лоту N30. Земельный участок, без учета земельных участков под застройкой зданиями, площадью 98400,9 кв.м., адрес: ПК, г. Кудымкар, ул. Промышленная, 6, нач. цена 1 350 000 руб. должника ОАО "Дорожно-строительное управление N3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве NА50П-58/2011, конкурсный управляющий "_" (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов N 1259730 размещено 25.04.2014 г. на ЭТП www.fabrikant.ru, 25.04.2014 г. в официальном печатном издании (N59030092790, 59030089691), 29.04.2014 г. Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru.
2. В срок до 22.08.2014 г. ООО "Де-Юре" исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 27.08.2014 г. ООО "Де-Юре" представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2014 г. N 10086-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016