Заместитель руководителя Калужского УФАС России - /___/, рассмотрев протокол от 08.10.2015 в отношении специалиста контрактной службы, заместителя директора техникума по учебно-производственной работе железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)" (на момент совершения административного правонарушения) /___/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 47-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /___/, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), установил:
04.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком - Калужским филиалом МИИТ размещено извещение N 0337100009414000048 о проведении электронного аукциона предметом которого является оказание услуги автоматизированной обработки бухгалтерской документации Калужского филиала МИИТ (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.06.2014 на участие в Аукционе поступила 1 заявка - ИП /___/, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
Таким образом, из части пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членам
Вместе с тем, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.05.2014 размещен без соответствующих подписей членов аукционной комиссии, что является нарушением части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2.1. Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
2.2. Однако, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком в документации требования к содержанию, составу заявки на участие не определена.
Так, подразделом 13 раздела документации "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, однако, указанные требования сводятся к цитированию положений частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, требованиями к первой части заявки участие в электронном аукционе, предусмотрены требования для заявки, подаваемой на аукцион предметом которого является и поставка товара, и выполнение работы или оказание услуги, и выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Т.е. фактически требования к первой части заявки именно для рассматриваемого аукциона определены не были.
Также указанным подразделом документации определены требования и ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, например, указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. Однако, в извещение о проведении аукциона и в документации не установлены преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 7 Информационной карты электронного аукциона также процитированы в полном объеме положения части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В требованиях ко второй части заявки на участие в Аукционе указанно: во второй части заявки участник предоставляет копии документов согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункту 19 Информационной карты.
Пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона определено, что требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов (при наличии таких требований) - в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Таким образом, изучив положения документации об указанном аукционе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как фактически в документации об аукционе не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и отсутствует инструкция по ее заполнению, а содержатся лишь цитаты и отсылки к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что не является добросовестным исполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом заказчика, ответственном за разработку и утверждение документации об аукционе N0337100009414000048, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является заместитель директора техникума по учебно-производственной работе, специалист контрактной службы железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)" /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
Приказом от 01.04.2014 г. N1555/ру /___/ назначена на должность специалиста контрактной службы железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)".
Приказом от 01.08.1984 г. N78-л /___/ назначена на должность заместителя директора техникума по учебно-производственной работе железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)".
01.04.2014 с /___/ был составлен трудовой договор N228/14ру.
В должностной инструкции специалиста контрактной службы железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)" от 01.12.2013 г. прописано:
п.2.2. руководит аукционной, конкурсной, котировочной комиссией;
п.2.3. размещает извещение о проведение торгов, запроса котировок;
п.2.4. размещает извещение об отказе проведения торгов, запроса котировок;
п.2.5. вносит изменения в извещение о проведение торгов, запроса котировок;
п.2.6. дает разъяснения по извещению о проведении торгов, запроса котировок;
п.2.7. размещает протоколы по итогам проведения торгов, запроса котировок;
п.2.8. совершает иные действия, необходимые для работы на "Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
п.4 несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения является специалист контрактной службы, заместитель директора техникума по учебно-производственной работе железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)" /___/
С учетом материалов дела /___/ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения КФ "МГУПС (МИИТ)", а именно: ул. Вилонова, д. 11, г. Калуга, 248000.
Время совершения административного правонарушения - 04.06.2014 г.
На основании указанного, специалистом контрактной службы, заместителем директора техникума по учебно-производственной работе железнодорожного техникума КФ "МГУПС (МИИТ)" /___/, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2015 г. N 47-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016