Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 сентября 2012 г. N 338/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -;
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: - представитель по доверенности;
от заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не прибыли, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ВТК-Сервис" на действия единой комиссии заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение N0320100009012000068) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала в допуске ООО "ВТК-Сервис" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в Информационной карте документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 августа 2012 года N 75 единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 3207272 (ООО "ВТК-Сервис") по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, в том числе, сведений связанных с предоставлением гарантий качества товара, с безопасностью, упаковкой, транспортировкой, отгрузкой товара и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком и заявителем первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 3207272 (ООО "ВТК-Сервис"), пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе N 3207272 (ООО "ВТК-Сервис") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
При этом отказ в допуске участника размещения заказа N 3207272 (ООО "ВТК-Сервис") в связи с непредставлением сведений связанных с предоставлением гарантий качества товара, с безопасностью, упаковкой, транспортировкой, отгрузкой товара не основан на нормах Закона N 94-ФЗ, т. к. первая часть заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Териос" было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ допущенных заказчиком и об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа на поставку мазута (извещение N0320100009012000068).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ВТК-Сервис" на действия комиссии заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение N0320100009012000068) обоснованной.
2. Признать, что единая комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "ВТК-Сервис".
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, т. к. ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Териос" было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ допущенных при размещении заказа на поставку мазута (извещение N0320100009012000068)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 сентября 2012 г. N 338/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016