Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 сентября 2012 г. N 331/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от единой комиссии: - член единой комиссии;
от заявителя: - генеральный директор ООО "Пасифик Компьютер Груп", установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Пасифик Компьютер Груп" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса автоматизированного сбора гидрометеорологической информации (КАСГИ) для нужд бюджетного учреждения ФГБУ "Приморское УГМС" (извещение N 0320100011312000027) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отказала в допуске ООО "Пасифик Компьютер Груп" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 августа 2012 года N 27 единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 3251793 (ООО "Пасифик Компьютер Груп") в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 3251793 (ООО "Пасифик Компьютер Груп"), пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара, а именно количество секций универсального стеллажа.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе N 3251793 (ООО "Пасифик Компьютер Груп") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта.
В документации об аукционе не указана начальная (максимальная) цена контракта.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе начальную (максимальную) цену контракта, допустил нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Компьютер Груп" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса автоматизированного сбора гидрометеорологической информации (КАСГИ) для нужд бюджетного учреждения ФГБУ "Приморское УГМС" (извещение N 0320100011312000027) не обоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. в документации об аукционе не указана начальная (максимальная) цена контракта.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 сентября 2012 г. N 331/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016