Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 7 сентября 2012 г. N 343/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика"
при участии:
от заявителя: уведомленные надлежащим образом представители заявителя прибыли. Ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от заказчика: - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходного материала для баклаборатории на третий квартал 2012 года для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N0320300101412000083) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно документации об аукционе, заказчик разместил заказ на поставку реактивов и расходных материалов для баклаборатории, в том числе на поставку "бактериофагов".
"Бактериофаги" зарегистрированы как лекарственные средства, о чем свидетельствует информация, размещенная в Государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Минсоцразвития РФ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2012 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оборот лекарственных средств разрешен только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
В документации об аукционе отсутствует обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии у частников размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющемуся предметом торгов, а именно наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в документации об аукционе не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Следовательно, заказчик, не установив требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Остальные доводы, указанные в жалобе ООО "Эпидбиомед-диагностика" о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона N 94-ФЗ, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходного материала для баклаборатории на третий квартал 2012 года для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N0320300101412000083) частично обоснованной, т. к. заказчик в документации об аукционе не установил требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Признать, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, а именно:
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения требований Закона N 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 сентября 2012 г. N 343/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016