Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11086/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 11086/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПО Альянс" (далее - ООО "СПО Альянс", заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - ОАО "Ростелеком", Ульяновский филиал) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора - 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки - 19.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 5553 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СПО Альянс" на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31401226348.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СПО Альянс" закупочной комиссией неправильно произведен расчет баллов поступивших заявок в соответствии с документацией, на основании чего победителем закупки был признан участник с наименьшим количеством баллов.
Представитель ООО "СПО Альянс" на заседание Комиссии 03.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что ООО "СПО Альянс" изучив Приложение N 1 протокола закупочной комиссии от 19.06.2014 г. N 43, самостоятельно произвело подсчет баллов в соответствии с документацией открытого запроса предложений.
На основании подсчетов ООО "СПО Альянс" количество баллов не совпали с результатами закупочной комиссии.
Также представитель ООО "СПО Альянс" указал, что не согласен с решением заказчика об отмене процедуры закупки.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 03.07.2014 г. пояснили следующее.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии победителем запроса предложений был признан участник закупки ООО "Содружество".
Вместе с тем, при подсчете баллов заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем победителем запроса предложений был признан участник закупки, набравший наименьшее количество баллов.
На основании изложенного 26.06.2014 г. Ульяновским филиалом ОАО "Ростелеком" был отменен данный запрос предложений и опубликовано извещение об отмене процедуры закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений N 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора - 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки - 19.06.2014 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 17.06.2014 г. N 37 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.06.2014 г. N 42 все заявки были рассмотрены и допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки - ООО "Содружество" с наибольшим количеством баллов (92,99).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.06.2014 г. N 45 открытый запрос предложений N 31401226348 был отменен.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СПО Альянс" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" 30.12.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту 7.1.4 пункта 7 Положения о закупках одним из способов размещения закупки является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 21.1 пункта 21 Положения о закупках под открытым запросом предложений понимается способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупках указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 14 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно:
- "цена договора" - 90 %;
- "опыт исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений" - 10 %.
При этом рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки - ООО "Содружество" с наибольшим количеством баллов (92, 99), заявке ООО "СПО Альянс" присвоен второй номер с итоговым количеством баллов - 90, 00.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно критериям и порядку оценки заявок, установленных документацией о закупке, закупочной комиссией был неверно произведен подсчет количества баллов по представленным заявкам.
Учитывая, что величина значимости по критерию "цена договора" составляла 90%, закупочной комиссией указанный критерий был рассчитан как 80 %, что привело к неверному и наименьшему присвоению количества общего бала заявке ООО "СПО Альянс".
Поскольку извещение об отказе от проведения закупки N 31401226348 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. в 16:43, а жалоба ООО "СПО Альянс" на действия закупочной комиссии при проведении указанной процедуры поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. в 11:50, в действиях закупочной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в части не применения норм Положения о закупках, связанных с оценкой заявок.
Довод ООО "СПО Альянс" о неправомерном решении заказчика в части отмены процедуры закупки не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с подпунктом 30.2 пункта 30 "Отказ от закупки, отмена закупки" Положения о закупках общество вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время ее проведения до заключения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
1. Признать жалобу ООО "СПО Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Учитывая, что процедура закупки отменена, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11086/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016