Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 июля 2014 г. N 08-01-243
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО "БО",
в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района", заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО "БО" на действия МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" при проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, установила:
27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" при проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.
Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
На жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" возражения от МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района", не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество", заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района". Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки - "Peugeot Expert или эквивалент". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами "или эквивалент".
С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014 г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.
Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ОООСЗПГиБО "БО" на действия МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" при проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.
Выдать МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-181
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-243 от 08.07.2014 г. по жалобе ОООСЗПГиБО "БО" на действия МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" при проведении электронного аукциона N 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района" необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;
2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;
3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;
6. Аннулировать электронный аукцион N 0351300072514000006.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2014 г. N 08-01-243
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016