Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 12 сентября 2012 г. N 61-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Алтай "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж", Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и заявителя ООО "ВАБЭСТ", рассмотрев жалобу ООО "ВАБЭСТ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА "ГАГПК" по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика), установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.09.2012 г. обратилось с жалобой ООО "ВАБЭСТ" (649007, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 243/2) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА "ГАГПК" по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске по следующей причине:
Заявке N 419119, номер в протоколе 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0177200000212000899. Причина отказа: "Согласно ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе".
Заявитель полагает, что ООО "ВАБЭСТ" были предоставлены сведения предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе.
Таким образом, Заявитель считает, что поданная ООО "ВАБЭСТ" заявка полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 10.09.2012 г. представлено возражение на жалобу ООО "ВАБЭСТ", согласно которому Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в п. 18 Информационной карты документации об аукционе, Уполномоченным органом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В техническом задании документации об аукционе установлены значения показателей технического и функционального параметра, являющиеся минимальными (не менее, от) и максимальными (не более, до), соответственно участник размещения заказа должен был указать конкретные (точные параметры) материалов, которые он будет использовать при выполнении работ. В локальной смете на капитальный ремонт внутренних электросетей конкретные показатели товаров не установлены.
Первая часть заявки участника размещения заказа под N 5 (ООО "ВАБЭСТ") не содержала конкретных показателей товара. Весь товар (материал), который предлагался Заявителем к использованию не имел конкретных показателей.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
20.08.2012 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000212000899 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА "ГАГПК".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 619,0 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.08.2012 г. 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 31.08.2012 г.;
- дата проведения аукциона - 03.09.2012 г.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А так же, в Разделе 3 "Техническое задание" документации об аукционе отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2012 г. на участие в аукционе подано 6 заявок, из них 3 участника не допущены к участию в аукционе (NN 1, 5, 6) по причине несоответствия требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе заявка под порядковым N 5 (ООО "ВАБЭСТ").
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО "ВАБЭСТ") участником продублированы характеристики (показатели) товаров (материалов), указанные в Техническом задании документации, их максимальные и минимальные значения, с указанием словосочетаний "не более", "не менее", "от и до", т.е. участником указаны не конкретные показатели материалов предлагаемых при выполнении работ. Аналогичная заявка подана участником с порядковым N 6.
Первая часть заявки с порядковым N 1 не содержит конкретных показателей товаров (материалов), а содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией и локальной сметой по цене, не превышающей начальную максимальную цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, заявки участников с порядковым N 1, N 5 (ООО "ВАБЭСТ") и N 6 правомерно не допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА "ГАГПК".
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВАБЭСТ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА "ГАГПК" по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 сентября 2012 г. N 61-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016