Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
N 08-10-27 (опубликовано 8 июля 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
<<>> - руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
<<>> - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
<<>> - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
России;
при участии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП по РК) <<>> (доверенность N 08/Д-08-11-АГ от 07.04.2014 г); <<>> (доверенность N 08/Д-08-12-АГ от 07.04.2014 г);
В отсутствии представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее - ИП <<>>),
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП <<>> установила:
02.04.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП <<>> в которой обжалуются действия Единой комиссии УФССП по РК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в помещениях административного здания УФССП по РК по адресу: г.Элиста, ул.Герасименко, д.16 - монтаж системы видеонаблюдения (реестровый номер N 0105100002114000030).
Заявитель указывает, "что данный электронный аукцион N 0105100002114000030 от 28 марта 2014 года составлен, по нашему мнению, с нарушениями требований 44-ФЗ, 135- ФЗ. В документации об аукционе в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ п.17 (Таблица п.1) указано: Короб пластмассовый с крышкой: Пластмассовые короба должны обладать повышенной ударопрочностью - до 6 Дж; Ударопрочность: выдерживает нагрузки более 6 Дж; Вышеуказанные характеристики противоречат друг другу и не позволяют подобрать материал удовлетворяющий требованиям, что является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В требованиях к характеристикам оборудования, используемых в ходе выполнения работ п.18 (Таблица п.2) указано: Пульт управления высокоскоростной купольной камерой: Размеры, мм 95х205х205". Размеры пульта указаны без диапазонных значений, в связи с этим отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров, что является нарушением 44-ФЗ ст.33 ч.1 п.1.
В требованиях к характеристикам оборудования, используемых в ходе выполнения работ п.18 (Таблица п.4) указано: Монитор: Диагональ: не менее 47, вес: не более 3,6 кг. Монитор с диагональю 47 не может иметь столь маленький вес (не более 3,6 кг.).
Заявитель полагает, что Заказчик намеренно искажает информацию и вводит в заблуждение участника закупки с намерением уменьшить конкуренцию и сузить круг желающих организаций выставить предложение поставляемых товаров.
ИП <<>> просит признать действия УФССП по РК незаконными, внести изменения в документацию и продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0105100002114000030 от 28.03.2014 г.
Уведомлением от 03.04.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 08.04.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП <<>>
07 апреля 2014 года в Калмыцкое УФАС России поступило ходатайство от ИП <<>> рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.
Представители УФССП по РК, возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Для изучения представленных сведений (документов), Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ИП <<>> до 16 часов 00 минут 08.04.2014 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о не обоснованности жалобы ИП <<>> по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации Заказчика в разделе 17 Требования к материалам, используемым при выполнении работ в п.1 Таблицы - Короб пластмассовый с крышкой в технических характеристиках указано следующее: пластмассовые короба должны быть изготовлены из композиции ПВХ обладать высокой механической прочностью и пластичностью, быть устойчивы к воздействию ультрафиолета, химически стабильны. Материал коробов не должен поддерживать горения. Пластмассовые короба должны обладать повышенной ударопрочностью - до 6 Дж. Конструкция замка крышки пластмассовых коробов должна быть выполнена по типу "двойной замок", что дает возможность многократно проводить открывание и закрывание без деформации крышки, и исключает самопроизвольное отсоединение. Пластмассовые короба должны иметь направляющие, на которые можно защелкиванием установить разделительные перегородки для разделения силовой и слаботочной проводки (от одного до трех), разделяя внутренне пространство канала на секции - от 2 до 4 с воздушным зазором. Материал: Самозатухающая композиция ПВХ Стандарт: ГОСТ 50827-95 (МЭК 670-98) Степень защиты: IP 20 по ГОСТ 14254 (МЭК 529) Температура монтажа диапазон уже от -20 С до + 80 С, цвет: белый, Ударопрочность: выдерживает нагрузки более 6 Дж, Диэлектрическая прочность: не менее 2000В (при 50 Гц, в течение 15 мин), сопротивление изоляции: не менее 100 Мом (500 В, в течение 1 мин).
Как установлено в ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. В ней указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком так же размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.04.2014 NРД2:
Вопрос:
Короб пластмассовый с крышкой указано:
1. Пластмассовые короба должны обладать повышенной ударопрочностью - до 6Дж
2. Ударопрочность: выдерживает нагрузки более 6 Дж
Вышеуказанные характеристики противоречат друг другу и не позволяют подобрать материал удовлетворяющий требованиям!
Ответ: В данном случае Заказчиком установлено, что пластмассовые коробы должны обладать повышенной ударопрочностью - до 6 Дж (включая).
Удапропрочность: выдерживает нагрузки более 6 Дж (включая).
В соответствии с п.5 статьи 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разъяснение положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Данное разъяснение документации не изменяя ее сути поясняет участникам закупки о выборе материала в части характеристики ударопрочность.
В документации Заказчика в разделе 18 Требования к характеристикам оборудования, используемого в ходе выполнения работ в п.2 Таблицы указано - Пульт управления высокоскоростной купольной камерой "требования к размеру, мм 95х205х205".
Заказчиком так же размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.04.2014 NРД2:
Вопрос: Пуль управления высокоскоростной купольной камерой
Размеры, мм, 95х205х205
Размеры пульта указаны без диапазонных значений, отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров.
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В данном случае Заказчик указал характеристики товара, которые не могут изменяться.
Также Заказчиком предоставлены подтверждающие документы о существовании пульта управления высокоскоростной купольной камерой с размерами, мм 95х205х205 ( модели: АТ -535, Аi - СО95, СО-КС-3)/
В документации Заказчика в разделе 18 Требования к характеристикам оборудования, используемого в ходе выполнения работ в п.4 Таблицы указано - Монитор - "диагональ: не менее 47; Вес: не более 3,6 кг.".
Заказчиком так же размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.04.2014 NРД2:
Вопрос: Монитор. Вес: не более 3,6. В данном разделе допущена техническая ошибка, так как минимальный вес панели, удовлетворяющий Вашим требованиям: Диагональ: не менее 47" не может быть менее чем 12 кг.
Ответ: Технические характеристики товара указаны верно, а именно вес не более 3,6 кг. Заказчику необходим монитор именно с малым весом.
На рассмотрении дела Заказчик предоставил информацию о мониторе с указанными характеристиками (Pinetron QM-2047- 47-дюймовая панель для систем видеонаблюдения, MicroDigital Монитор МDМ-47).
Комиссия Калмыцкого УФАС России проверив, действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в помещениях административного здания УФССП по РК по адресу: г.Элиста, ул.Герасименко, д.16 - монтаж системы видеонаблюдения, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам, что на все доводы Заявителя Заказчиком были даны разъяснения согласно Федеральному законодательству.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП <<>> - не обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия N 08-10-27 (опубликовано 8 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016