Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 23/з от 16.04.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> установил:
Дело рассматривается в отсутствии <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). В материалах дела имеется ходатайство <_> от 10.03.2015 г. (вх. N 602) о рассмотрения дела в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Центр-Сервис" в действиях заказчика МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" Комиссией УФАС по РА установлены, в том числе нарушения требований п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ" (N0377300037215000001).
МБОУ "Теректинская СОШ" 12.02.2015 г. разместило на официальном сайте РФ извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ".
Решением УФАС по РА N19-К/15 от 06.03.2015 г. заказчику предписано отменить данный аукцион. В рамках исполнения предписания УФАС по РА от 06.03.2015 г. заказчик 13.03.2015 г. разместил на ОС РФ извещение об отмене электронного аукциона N0377300037215000001.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение данных норм Закона о контрактной системе заказчиком при описании товара используется формулировка "по согласованию с заказчиком" по следующим товарам: п.11 раздела 2 "Технического задания" Выключатель - цвет корпуса и клавиш, п. 20 цвет Затирки для плиточных швов, п.41 цвет Плинтуса.
Следовательно, заказчиком установлены требования к товару, которые не позволяют определить потребности заказчика.
Заказчиком в пунктах 9,10,15-18 раздела N2 Технического задания установлено требование к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов (плаха, брусок).
Данный показатель отсутствует в ГОСТе 8486-86. На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смог пояснить с какой целью был установлен данный показатель и его влияние на качество выполнения работ.
Таким образом, заказчик при описании требований к товару (плаха, брусок) установил показатель к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов без учета показателей, установленных в ГОСТе 8486-86, и без обоснования необходимости использования данного показателя при выполнении работ по капитальному ремонту МБОУ Теректинская СОШ.
В извещении и п.1 ст. 4 Информационной карты аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе) не установлены.
Однако, в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки - декларация участника закупки о своей принадлежности субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В инструкции по заполнению заявки (Информационная карта) заказчиком установлено, что заявка на участие в электроном аукционе признается не соответствующей требованиям, в случае несоответствия документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.
В связи с тем, что в аукционной документации не установлено предоставление преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно заказчиком в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации участника закупки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом начальника отдела образования МО "Усть-Коксинский район" от 30.08.2010 г. N 40-к <_> МБОУ "Теректинская СОШ" назначена <_>
Документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ" утверждена <_>
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> выразившихся в утверждении документации "Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ" (N0377300037215000001), которая не соответствует п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> подтверждается протоколом по делу N 23/з об административном правонарушении от 16.04.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика, <_> МБОУ "Теректинская СОШ" <_> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации "Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ" (N0377300037215000001), которая не соответствует п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ___________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014 г. N 102/14 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640420, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 апреля 2015 г. N 23/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016